Ремонт чугунных батарей: реставрация, окраска

Как самостоятельно определить и устранить неисправности чугунных батарей

Как выглядят чугунные радиаторы, знают все. Они по праву считаются долгожителями на отопительном рынке. Изобретенные в далеком 1855 году, они все еще пользуются популярностью у покупателей.

Несмотря на огромный выбор импортных и отечественных радиаторов самых разных форм и конструкций, многие все равно останавливаются на чугунных моделях. Прослужив какое-то время, батареи начинают подтекать, хуже греют.

Обратите внимание

Что лучше – поменять их или отремонтировать? Специалисты считают, что ремонт чугунных батарей имеет смысл. Если их привести в порядок, то замену можно отсрочить еще на несколько лет.

Старый добрый чугун не очень привлекательно выглядит, зато способен прослужить несколько десятилетий

Конструкция и принцип работы чугунных радиаторов

Радиаторы имеют секционную конструкцию. По внешнему виду секции напоминают металлические колонны, внутри которых предусмотрены каналы для теплоносителя. Эти элементы соединяют между собой с помощью ниппельной системы. Стыки уплотняют паронитовыми или резиновыми прокладками.

Высота приборов составляет 350-1500 мм, глубина достигает 65-500 мм. Мощность радиаторов зависит от количества секций и площади теплоотдачи. В помещениях батареи из чугуна размещают под подоконниками. Обычно крепления настенные – кронштейны, но существуют напольные модели на ножках.

В зависимости от модели чугунные радиаторы имеют мощность 100-300 Вт. Примерно 25-35% тепла передается с помощью излучения (радиации), часть – конвективным способом.

Благодаря излучению прогрев более качественный: радиатор греет предметы, а не только воздух. Теплые слои воздуха поднимаются вверх, а излучение обеспечивает обогрев нижней части помещения.

Так создается максимально комфортный температурный режим.

Конструкция чугунной батареи

Что и почему может сломаться в радиаторе

Чугун хорошо переносит щелочную среду теплоносителя, слабо поддается коррозии и отличается высокой механической прочностью.

Отопительные приборы имеют простую конструкцию и очень долговечны, поэтому поломки из-за банального износа металла – редкое явление.

Яркий пример потенциально возможного срока службы – работающие дореволюционные батареи, сохранившиеся в домах некоторых петербуржцев. Но есть у чугунных батарей и слабые места, именно в них кроется «корень зла».

Старая дореволюционная модель еще вполне функциональна

Самые распространенные причины неполадок в работе батарей

  • Большой вес, громоздкость

Батареи из чугуна велики и тяжелы, что становится проблемой при монтаже. Малейшие недочеты в установке могут приводят к неисправностям при эксплуатации. Если не позаботиться о достаточном количестве мощных кронштейнов, батареи может со временем перекосить, что тоже приведет к негативным последствиям.

  • Недостаточная устойчивость к высокому давлению и гидроударам

У чугуна хорошие технико-эксплуатационные характеристики, но нагрузка, которую способны создать отечественные теплосети, может оказаться слишком большой. Из-за гидроударов возможны протечки в местах соединения секций.

Вместе с горячей водой по трубам циркулируют посторонние примеси, мелкие частицы грязи, ржавчины, что приводит к засорам во внутренних каналах. Батареи нужно своевременно промывать, иначе неисправности в их работе неизбежны.

  • Износ межсекционных прокладок и резьбовых ниппелей

Стыки всегда «фактор риска». Ниппели и прокладки служат гораздо меньше, чем чугун. Их нужно периодически заменять. После этого можно надолго забыть о проблемах с отоплением.

Паронитовые прокладки для радиаторов

Признаки поломки чугунного радиатора отопления

  • Комната плохо прогревается

Если во время отопительного сезона температура в помещении ниже привычной, уточните, как обстоят дела у соседей. Если у них нет жалоб, пора заняться отоплением. Возможно, обычная промывка каналов решит проблему.

  • На радиаторе появился налет

Обычно он образуется в местах стыков. Причина – низкое качество теплоносителя. Когда прокладки изнашиваются, они пропускают жидкость. После высыхания остается налет, похожий на накипь.

Самый очевидный признак неисправной работы – появление протечек. Ремонт предполагает герметизацию и наложение металлического хомута. Если течей в радиаторе несколько, лучше заменить прибор.

Так выглядит место протечки чугунной батареи

Способы ремонта батареи в зависимости от типа неисправности

  • Быстрый ремонт протечки на стыке

Течь устраняют с помощью обычного бинта или полоски ткани и эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем и плотно наматывают на место течи. После высыхания клея отремонтированный участок красят в цвет батареи. Такая «скорая помощь» обеспечивает герметичность в течение 1-2 лет.

  • Наложение временного хомута на место течи

Если бинт не подходит для срочного ремонта, то можно вырезать небольшой кусок плотной резины и затянуть его на месте протечки.

  • Установка металлического хомута

Хомут – это металлическое кольцо с герметизирующими пластинами, крепящимися с помощью двух болтов. Далее мы подробнее рассмотрим этот способ ремонта.

Это герметизирующий состав, напоминающий пластилин. Технология применения проста: сварку разминают до однородной массы и приклеивают к месту повреждения. Холодная сварка хорошо переносит высокие температуры, поэтому подходит для устранения небольших протечек.

Холодную сварку желательно держать в доме «на всякий случай», она выручит при необходимости срочного ремонта батарей

Ремонт чугунных радиаторов своими руками

Обычно место протечки определяют без труда. Если же возникают сложности с диагностикой, радиатор снимают, погружают в ванну с водой и следят за появлением пузырьков воздуха. Место, из которого они поднимаются, не герметично. Когда подтекающий участок определен, следует подготовить материалы и инструменты:

  • тонкий металлический трос;
  • замазка;
  • кусок ткани;
  • металлический хомут или что-то, способное его заменить: изолента, проволока и т.п.

Подготовка рабочего места

Порядок работ

  1. Застелите пол клеенкой, сверху положите ветошь, которая впитает лишнюю влагу.
  2. Тонким тросом зачистите подтекающий участок радиатора до металла, обезжирьте любым растворителем или бензином.
  3. Замажьте течь.

    Замазку нанесите на полосу ткани и плотно намотайте на поврежденный участок в несколько слоев. Если в качестве замазки используются металлический порошок или эпоксидная смола, то достаточно сделать 2-3 слоя. Если цинковые белила – 4-5.

    В качестве замазки также применяют холодную сварку. Для нее ткань не нужна.

  4. Наложите металлический хомут на замазку, стяните болтами и гайками. Следите, чтобы соединение было со стороны, противоположной течи.

    Если вместо хомута используется изолента, намотайте ее в несколько слоев и закрепите проволокой.

Хомут для радиатора

Ремонт чугунных батарей не сложен, не требует особых знаний и навыков, но если есть сомнения в своих силах или протечка действительно серьезная, лучше обратиться к специалистам. Старые радиаторы, которые не раз давали течи, имеет смысл заменить, иначе их ремонт станет постоянным занятием в течение каждого отопительного сезона.

Видео: ремонт батареи отопления

Источник: http://teploguru.ru/radiator/chugun/remont-chugunnyx-batarej.html

Ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать.

Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания.

Важно

Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов  составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение.

Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска.

На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Источник: http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/chugunnye/kak-proizvesti-remont.html

Чугунные радиаторы. Выбросить или отремонтировать?

Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.

https://www.youtube.com/watch?v=CEtDm3xzuYw

На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите.

У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий.

Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.

К тому же стоимость стандартной десяти секционной батареи составит от 50 до 150 у.е.

Таким образом, если вы не располагаете лишней сотней и цените тепло в доме да к тому же у вас есть старые чугунные радиаторы – придется немного потрудиться.

Способы восстановления чугунных радиаторов

В квартирах советской постройки старые чугунные радиаторы служат уже как минимум 30 лет. За это время на них наносилось несколько слов эмалевой краски.

Открою вам секрет: с каждой покраской поверх старого слоя вы снижаете коэффициент теплопроводности как минимум на 10%.

По этому восстановление чугунных радиаторов – это процесс, направленный не только на придание им эстетичного вида, но и возвращение былой мощи.

Существует два способа восстановления старых чугунных радиаторов:

  • поверхностный (снятие всех слоев краски),
  • и капитальный (снятие краски плюс удаление коррозии из самой батареи).

Старинные чугунные радиаторы – поверхностный способ восстановления

Как вы уже поняли – это простой способ, не требующий вызова сантехника, т.к. нет необходимости отсоединения батареи от системы отопления. Все что вам понадобится для его реализации: растворитель для эмалевых красок типа ПФ-115, кисточка для краски и перчатки.

Помните: задача растворителей данного типа – разъедать старую краску. И все они благополучно с ней справляются. По этому не стоит гнаться за ценой.

Поскольку работа будет проводиться в помещении – настоятельно рекомендуем вам плотно закрыть дверь в комнату для предотвращения распространения запаха растворителя по всему жилищу и обзавестись промышленно-бытовым респиратором для собственной защиты от испарений. Не забудьте открыть окно для притока воздуха, в противном случае даже респиратор вас не спасет.

Совет

Сам процесс нанесения растворителя достаточно прост: налейте небольшое количество растворителя в стеклянную емкость. Не используйте пластиковую тару, так как растворитель достаточно «агрессивен» и способен ее « разъедать». Макайте кисточку в растворитель обильным слоем наносите на поверхность радиатора. Через 10-15 минут вы увидите, как краска под воздействием растворителя начнет пениться.

Через час вспененную краску можно без труда снять ветошью. Но не забываем при этом использовать натуральную ткань, так как синтетические волокна будут благополучно «съедены» все тем же растворителем.

Если после снятия краски на батарее остались нетронутые «островки», процедуру можно повторить на этих участках.

Вот и все! Теперь дайте радиатору «прийти в себя» (примерно сутки) и можно красить.

Старинные чугунные радиаторы – капитальный способ восстановления

Этот способ немного сложнее предыдущего, но результат будет более эффективным, так как мы еще и промоем батарею от старой ржавчины.

Первоначально необходимо убедиться, что в системе отсутствует вода, в противном случае ее придется спускать. Затем – отсоединить старый чугунный радиатор от системы теплоснабжения. После чего следует поставить заглушки на «входе» и «выходе» во избежание казусов.

Очистку поверхности от старой краски проводим по вышеописанному методу.

Для чистки «внутренностей» прибегаем к помощи моющего пылесоса, способного давать напор воды высокого давления. Если под рукой у вас такового не имеется – обращаемся за помощью на ближайшую автомойку. Процедура «побыть батарею» вам обойдется примерно в 3-5 у.е.

Пожалуй, все. Теперь ставим чугунный радиатор на свое место и можно приступать к покраске.

Расходные материалы

Подведем итоги наших затрат на восстановление чугунных радиаторов:

  • Растворитель – 3-5$
  • Кисточка – 0.5$
  • Резиновые перчатки – 0.5$
  • Респиратор – 3-5$
  • Мойка радиатора – 3-5$

ИТОГО – 10-15$

Как видим затраты на восстановление старых чугунных радиаторов и покупку новых просто несоизмеримы.

Источник: http://santeh-master36.ru/sdelay-sam/starye-chugunnye-radiatory-sekrety-vosstanovlenija.html

Покраска батарей отопления: как подготовить и чем покрасить старую чугунную батарею своими руками, фото и примеры

Покраска батарей отопления своими руками

Многие опытнее хозяева прекрасно знают, что отопительные радиаторы служат не только непосредственно для обогрева помещения.

Эти приборы выступают еще и отличным элементом декора, с помощью которого можно украсить любое жилище (прочитайте также: “Как сделать декор батареи отопления своими руками используя декоративные панели “).

Один из вариантов такого украшения – покраска батареи своими руками. Эта процедура поможет превратить старый и облезлый радиатор в совершенно новую привлекательную деталь интерьера.

Именно о том, чем и как покрасить старую батарею отопления, далее и пойдет речь.

Необходимость покраски батареи

Бывают случаи, когда покраска батареи отопления является не просто прихотью хозяев, а действительно необходимостью, вызванной теми или иными факторами.

Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:

  • приобретен новый отопительный прибор. У многих жильцов очень часто возникает вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала часто поставляются неокрашенными;
  • было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
  • в процессе эксплуатации отопительный прибор утратил нормальный внешний вид и превратился с устаревший агрегат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошлом веке.

Вне зависимости от того, чем покрасить чугунные батареи, очень важно провести необходимые подготовительные работы, способствующие более простому нанесению краски и ее лучшему высыханию на радиаторе.
Кроме того, очень важно, чтобы покраска чугунных батарей никак не повлияла на показатели теплоотдачи прибора, иначе производительность работы оборудования существенно снизится.

Подготовка к покраске батареи отопления

Перед тем как подготовить батарею к покраске, следует запомнить, что выполнять предварительную очистку требуется не только старой, но и новой батареи, где всегда найдутся некоторые неровности и грязные участки. Поверхность радиатора необходимо как следует зачистить, а после этого обезжирить.

Далеко не все могут определить, когда покраска батарей отопления может начинаться без какой-либо подготовки, а когда без всех вышеописанных процедур просто нельзя обойтись.
Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:

  1. Слой старой краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая покраска радиаторов отопления была выполнена максимально правильно, поэтому в таком случае можно приступать непосредственно к нанесению свежего покрытия.
  2. В том случае, если поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области требует зашкурить, чтобы получить гладкую поверхность, а уже затем выполнять покраску.
  3. При условии, если старое покрытие сошло почти полностью, окраска батарей отопления может выполняться только при условии серьезной подготовительной работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.

Случается так, что на старом радиаторе появляются участки, подвергшиеся воздействию ржавчины. В этом случае можно воспользоваться разного рода уничтожающими этот налет составами, которые всегда есть в наличии в любом строительном магазине.

До того как покрасить старую батарею, требуется тщательно помыть прибор отопления от осевшей на него пыли и обработать любой жидкостью, способной обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном.

Выбор краски для батареи отопления

Современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент красок и цветовых решений для них, поэтому выбор того, чем лучше покрасить батареи отопления, зависит обычно от предпочтений самих хозяев.

Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:

  • выбранная краска должна стойко переносить высокие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
  • выбирая, какой краской покрасить батареи отопления. следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и иметь хорошие показатели износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время эксплуатации;
  • крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие коррозии.

Зачастую специалисты, отвечая на вопрос касательно того, чем и как покрасить старые батареи, советуют использовать различные типы эмалей, соответствующие всем вышеуказанным нормам. При этом стоит различать составы по их техническим особенностям.

К примеру, эмали из акрила на основе воды не имеют неприятного запаха, они быстро высыхают и придают поверхности глянцевый блеск (прочитайте также: “Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить “).

Если применить краску, в состав которой входит растворитель, то использовать грунтовку не понадобится.

Если говорить об алкидных эмалях, то эти краски со временем могут утратить свой блеск, кроме того, они обладают весьма неприятным запахом, который держится довольно долго в процессе высыхания.

Процесс покраски отопительной батареи

После того, как поверхность батареи была должным образом обработана, на нее обязательно требуется нанести грунтовочный слой для того, чтобы краска лучше сцеплялась с прибором.

Очень важно правильно покрыть поверхность грунтовкой, так как эта работа напрямую влияет на показатели теплоотдачи агрегата. Особенно это касается тех случаев, когда возникает вопрос, связанный с тем, как покрасить чугунные батареи, поскольку производительность этих уже устаревших изделий является невысокой.

Стоит помнить, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на основе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности.
При использовании грунтовочного покрытия очень важно удостовериться в том, что она обладает антикоррозионным эффектом, что позволит дополнительно защитить металлические части батареи отопления.

Процесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:

  • крайне не рекомендуется красить нагретые батареи, поскольку в таком случае возникает риск растрескивания краски, а ее неприятный запах усиливается;
  • начинать покраску правильнее всего с верхней части радиатора, в противном случае капли будут попадать на уже окрашенную поверхность;
  • чтобы не испачкать руки и одежду, лучше всего сначала обработать внутренние участки, а затем – внешние;
  • основным красящим инструментом должна быть кисточка. Ее применение позволит обработать все области радиатора максимально тщательно и аккуратно;
  • профессионалы советуют наносить краску в два тонких слоя, что будет гораздо правильнее, чем нанесение одного, но толстого. Двойная покраска будет намного более эффективна в плане теплоотдачи отопительного оборудования. Наносить второй слой нужно только после окончательного высыхания первого, а время, которое требуется для этого, как правило, указывается производителем на упаковке красящего состава;
  • совершенно нелишним будет постелить на полу какие-либо ненужные бумаги, чтобы капли краски не попадали на пол.

При возникновении любых вопросов всегда можно обратиться за помощью к специалистам, способным дать совет касательно того, как покрасить батарею отопления, а также имеющим в наличии многочисленные фото образцов окрашенных радиаторов.

Советы по покраске батарей отопления на :

http://teplospec.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/dom-i-byt/47344-pokraska-batarej-otopleniya-kak-podgotovit-i-chem-pokrasit-staruyu-chugunnuyu-batareyu-svoimi-rukami-foto-i-primery

Ремонт чугунных батарей и радиаторов отопления в Москве!

В жилых помещениях на территории бывшего Советского Союза чугунные радиаторы распространены повсеместно.

Модели из этого материала существуют на данном рынке уже очень давно, а появились и вовсе одними из первых, еще в середине девятнадцатого века.

Сейчас чугун получил массу конкурентов и альтернативных решений, но все еще пользуется спросом. Все это объясняется легко — в долговечности чугунная батарея не уступит никому.

Обратите внимание

Но какими бы не были надежными эти радиаторы, настает время, когда они приходят в негодность. Но даже если батарея прослужила десятки лет, не стоит ее демонтировать и выбрасывать. Качественный профессиональный ремонт чугунных батарей сэкономит средства на покупку замены и продлит срок службы старого агрегата еще на несколько лет.

Чугун прекрасно справляется со щелочной средой теплоносителя, практически не поддается коррозии, батареи из этого материала легко противостоят агрессивному механическому воздействию. В отдельных домах сохранились экземпляры, функционирующие уже более 50 лет. Но, несмотря на видимую надежность, эти радиаторы имеют ряд уязвимых мест, которые со временем страдают чаще остальных.

По каким причинам ломается чугунный радиатор

  1. Огромный вес и внушительные габариты. Внушающие трепет величие и тяжесть этих батарей часто становятся проблемой уже в процессе установки. Тяжелый радиатор устанавливать непросто, и легко можно допустить ошибки при монтаже.

    В свою очередь эти недочеты провоцируют некорректную эксплуатацию, нехватка кронштейнов ведет к переносу веса агрегата и негативным последствиям.

  2. Несмотря на прекрасные эксплуатационные характеристики, даже чугунные радиаторы иногда неспособны выдержать нагрузку теплосетей. Мощный гидроудар нередко выводит агрегат из строя.

    В итоге возникает протечка и требуется срочный ремонт чугунной батареи.

  3. Канализационная горячая вода не бывает чистой, часто вместе с ней в радиатор попадают посторонние частицы, куски ржавчины. Мелкими частицами, впоследствии, будет засорен радиатор и выйдет из строя. Если батареи не промывать, негативный итог неизбежен.

  4. Износ прокладок и ниппелей происходит довольно часто, так как эти комплектующие не рассчитаны на долгий срок службы.

Как можно понять, что радиатор неисправен

  1. Температура в комнате непривычно низкая. В этом случае нужно выяснить, какова ситуация с погодой в доме у соседей. Если у них жалобы отсутствуют, значит, проблема в радиаторе.
  2. Появление налета.

    Налет образуется в месте стыков батареи. Износ прокладок ведет к высыханию жидкости, которая образует налет.

  3. Протечки в радиаторе.

При наступлении любого из этих случаев потребуется ремонт радиаторов отопления.

Ремонт радиатора в нашей компании

Чугунный радиатор — сложное техническое устройство, которое необходимо ремонтировать только при наличии определенных знаний и опыта.

Любительский ремонт чугунных радиаторов отопления часто не только не решает проблему, но и усугубляет ее, а возможно, добавляет новые.

Используя специальное оборудование, мастер нашего сервиса установит точную причину поломки батареи и предложит оптимальное решение проблемы.

Сантехники, в случае протечки, ликвидируют течь при помощи специальных составов или сварки. Затем поврежденный участок красится в цвет батареи. В иных случаях на месте протечки устанавливается хомут из жесткой резины или металлическое кольцо.

Мастера сервисного центра выполнят ремонт чугунных батарей независимо от типа поломки. Если это необходимо, будет произведена замена секции радиатора, прокладок и других комплектующих.

Только профессиональные знания и опыт помогут полностью восстановить герметичность батареи и продлить срок ее службы еще на несколько лет. В случае возникновения проблемы с радиатором, клиенту не нужно беспокоиться о ее решении. Достаточно позвонить в Службу сантехников по номеру телефона 8 (495) 152-21-22 и оставить заявку.

Мастер прибудет по адресу в ближайшее или оговоренное с клиентом время. Все услуги выполняются опытными мастерами с применением профессиональных инструментов. Клиенту не нужно беспокоиться о качестве работы, по ее итогам предоставляется гарантия.

Источник: https://sluzhba-santehnikov.ru/remont-sistemy-otopleniya/remont-chugunnyh-batarej/

Покраска батарей из чугуна в подробных деталях

У каждого в квартире имеются чугунные радиаторы отопления. Они имеют разный внешний вид и конструкцию, но все нуждаются в периодическом окрашивании. Все мы в той или иной мере сталкивались с этим процессом.

Одни участвовали непосредственно выполняя покрасочные работы. Другие косвенно, вдыхая резкий запах краски, который еще долго напоминал о ремонте. Поэтому окрашивание радиатора дело довольно обычное.

Вы можете сказать – «в чем вопрос бери кисточку, краску и вперед».

И действительно все достаточно просто, но есть нюансы и тот, кто красил радиаторы лет 5 тому назад, сегодня придя в магазин за краской, может попросту растеряться, увидев широкий ряд лакокрасочных материалов представленных на прилавках.

Важно

Так давайте же вместе выполним косметический ремонт ниши и окрашивание радиаторов, и разберемся в вопросе как выбрать лакокрасочные материалы, предназначенные для покраски. Например, торговая марка «Smile» предлагает все необходимые краски, грунтовки, шпаклевки готовые послужить нам в таком несложном деле.

С ними легко работать, качественные материалы превращают скучную работу в приятное и полезное занятие.

Как всегда начинаем с осмотра объекта ремонта. Наша работа будет состоять из 2 частей:

  •  Ремонт ниши, в которой установлен радиатор отопления.
  •  Покраска самого радиатора.

Исходя из этого, определяем необходимые материалы и инструмент. Ниши в каждом конкретном случае могут быть отделаны по-разному. У одних они оклеены обоями у других кафелем, возможны варианты с декоративной штукатуркой.

В нашем случае ниша представляет собой часть оштукатуренной и окрашенной алкидной краской стены.

То есть мы будем иметь дело с минеральной поверхностью, которая за время от последнего ремонта, где то потрескалась и сильно пожелтела.

Обращаем ваше внимание на то, что батареи должны быть обязательно холодными.

Когда вы будете проводить ремонтные работы во время отопительного сезона, обязательно нужно отключить радиаторы от поступления в них горячей воды.

Если такой возможности нет, обязательно дождитесь окончания отопительного сезона. Проведя небольшое исследование и определившись с фронтом работ и необходимыми для него материалами, инструментами начинаем.

Чтобы новая краска равномерно распределилась по поверхности, долго и прочно держалась на ней, необходимо качественно подготовить основание. Сначала очистите имеющиеся трещины от непрочной и отслоившейся штукатурки. Затем при помощи наждачной крупнозернистой бумаги снимается тонкий глянцевый слой с краски. Сделать это необходимо.

Создав шероховатый слой, мы тем самым обеспечиваем отличную адгезию или сказать проще прилипание краски. Дефекты и изъяны стены перед заделкой обрабатываются глубоко проникающей грунтовкой для минеральных поверхностей.  Это тоже обязательный этап не пренебрегайте им. Грунтовка сделает поверхность крепкой, вся пыль свяжется между собой и создаст хорошее сцепление шпаклевки со стеной.

Вследствие чего получится качественный ремонт радиаторной ниши.

Совет

Стартовая шпатлевка «Smil» отлично подходит для заделывания трещин и глубоких дефектов. С этой шпаклевкой удобно работать, создается прочное и устойчивое к влаге покрытие. Благодаря специальным добавкам шпатлевка хорошо реагирует к температурным деформациям стены, происходящих вследствие нагревания и охлаждения.

Она подходит как для внутренних, так и наружных работ. Имейте в виду, что стартовая шпаклевка «Smile» довольно быстро засыхает. Поэтому шлифовать зашпаклеванную поверхность рекомендуется сразу после затвердевания или не позже чем через сутки. Потому что потом это будет сделать сложнее.

Если ниша имеет серьезные неровности поверхности и необходимо провести более тщательное выравнивание, тогда устранив глубокие дефекты, воспользуйтесь финишной шпаклевкой «Smile». Она очень пластична, хорошо ложится шпателем не сползая с него и позволяет получить идеально гладкую, ровную поверхность. После того, как шпаклевка высохнет, зашлифуйте основание.

Обметите пыль и пропитайте поверхность глубоко проникающей грунтовкой. Ниша подготовлена, теперь займемся радиатором.

Первым делом необходимо внимательно осмотреть старый слой краски. Места, где она отслоилась или потрескалась нужно тщательным образом зачистить. Так же как проводилась подготовка ниши нужно снять глянцевый слой краски.

До металла краску рекомендуется сдирать, только тогда когда она плохо держится на чугунном радиаторе. Участки батареи с прочным покрытием краски снимать нет необходимости. Закончив шлифование, следует тщательно удалить скопившуюся пыль.

Перед покраской, чугунный радиатор требуется обработать антикоррозионной грунтовкой для металлических поверхностей.

Помните, что недостатки алкидных красок это: время высыхание 24 часа, помещение во время и после работ требуется проветривать, со временем они желтеют. Особенно пожелтения заметны на белых и светлых тонах. Лучше всего использовать акриловые краски растворимые водой. Продается специальная эмаль для радиаторов. Такие краски не причиняют вреда здоровью и окружающей среде.

Преимущество акриловой эмали: Время высыхания 40 минут, практически отсутствует запах, во время ремонта в комнате могут находиться даже маленькие дети. Цвет покрытия акриловой эмали со временем не меняется. Эмаль наносится только на поверхность обработанную грунтовкой для того, чтобы через краску не проступила ржавчина.

После высыхания акриловая эмаль образует полимерное покрытие, которое не смывается водой, устойчиво к моющим средствам и трениям. Делайте свой выбор в сторону современных красок. Такие эмали ложатся идеально на поверхности.

Чтобы результат был лучше, рекомендуется нанести 2 слоя краски. Эмаль быстро сохнет, поэтому на покраску радиатора в 2 слоя вы потратите 1,5 часа времени.

Обратите внимание

Таким образом, все батареи в квартире можно выкрасить всего за один день и не растягивать работу на целую неделю.

Закончив покраску радиаторов, инструмент моется обычной проточной холодной водой. Смытая краска не навредит ни канализационным трубам, ни окружающей среде.

Приятно получать в конце работы результат, на который рассчитываете изначально. Перед работой внимательно читайте инструкции по применению материалов, которые обычно расположены на упаковках.{jcomments on}

Источник: http://v-kvartiremont.ru/pokraska/pokraska-batarey-iz-chuguna-v-podrobnich-detalyach.html

Реставрация радиаторов отопления

С приходом осени и холодов вместе с ней каждый задумывается о том, как бы утеплить своё жильё, сделать его уютнее и комфортнее. Со временем на старых (можно уже даже сказать старинных) чугунных радиаторах отопления первичная краска может выцвесть, вспузыриться и полопаться, отваливаясь хлопьями, может просто потерять свой первоначальный вид.

Реставрация чугунных радиаторов

Лучше заранее ещё до появления холодов решить как обновить или заменить батареи. С заменой сложнее экономически и по времени, дешевле, быстрее и проще будет просто перекрасить батареи. Тем более реставрация чугунных радиаторов отопления возможна.

А вот теперь вы можете включить своё воображение на максимум и сделать из нх что-то яркое, нестандартное и неповторимое. Можно, конечно же, перекрасить батареи в цвет интерьера или классический белый.

Хотя специалисты утверждают, что тёмные цвета радиаторов отопления будут больше давать тепла (например, коричневые), но можно перекрасить их в абсолютно любой выбранный вами любимый цвет.

На таких батареях при помощи трафаретов можно изобразить цветы, колосья пшеницы, карандаши и многое другое, что придёт в голову. Их даже можно сделать разноцветными.

Кстати, трафареты можно купить в строительных магазинах в отделах Декора или же изготовить дома самостоятельно. Задекорировать в подобном дизайне можно также и решётки для радиаторов отопления.

Также следует отметить, что на время отопительного сезона их лучше снять, чтобы батареи лучше обогревали помещение, а не сами решётки.

Как выбрать краску для радиаторов отопления?

На современном рынке строительных и отделочных материалов существует сразу несколько видов краски для отопительных батарей:

  • водно-дисперсионные краски для покраски батарей и трубопроводов (отличаются относительно быстрым высыханием и отсутствием запаха);
  • акриловые эмали (среди минусов: неприятный запах, который может вернуться при  нагреве батарей);
  • алкидные эмали (обладают красивым блеском, обладают высокой устойчивостью к истиранию и высоким температурам).

В любом случае на краске должна быть информация, что она подходит для окраски батарей и труб. Она должна выдерживать высокие температуры и иметь высокую устойчивость к истиранию. Также краска должна быть нетоксична и обязательно для внутренних работ.

При выборе следует учитывать тип поверхности и подобрать краску именно для вашего случая. Читайте инструкции и характеристики, ведь производители лакокрасочных материалов указывают на своём товаре всю необходимую информацию, которая является важной при выборе того или иного отделочного продукта.

Подготовка батарей к покраске

Подготовка радиаторов отопления к покраске включает несколько основных этапов:

  1. снятие старого слоя краски,
  2. зачистка ржавчины при необходимости,
  3. очистка поверхности от грязи и пыли,
  4. обезжиривание,
  5. нанесение специальной антикоррозийной грунтовки для лучшей адгезии (сцепления краски с основой, поверхностью батареи),
  6. дать время высохнуть очищенным и подготовленным таким образом батареям.

Чтобы не было подтёков, красить нужно сверху вниз, а вот чтобы не испачкаться, сначала следует окрасить внутренние перекрытия, а уже затем красить наружные поверхности батарей.

Обычно через сутки можно наносить второй слой, краска должна высохнуть за это время. Если кисточки правильно очистить от краски, их можно будет использовать ещё раз.

Как очищать малярные инструменты, описано в краске, которой будет производиться окраска.

Важно

Помните про инструкции проведения окрасочных работ, указанные производителем, а также про технику безопасности. Всё это можно найти на этикетках с банками с краской.

Творческих вам идей и реализации задуманного!

Источник: https://podskazok.net/otoplenie/restavratsiya-radiatorov-otopleniya.html

Как и какой краской покрасить старую, горячую, чугунную батарею?

Часто возникают вопросы по окраске отопительных приборов, батарей и труб систем отопления и горячего водоснабжения. Можно ли красить их горячими и какой краской? Как быстрее высушить и добраться в труднодоступные места? Попробуем разобраться с некоторыми из вопросов на эту тему.

Наверняка, все кто сталкивался с проблемами ремонта, знают,  что одна из самых неприятных затей,  это покраска старых батарей (правильнее сказать радиаторов отопления). Особенно «приятным» является окраска оребрённых чугунных  радиаторов.

Конечно многие пойдут по пути замены таковых на новые (благо сейчас выбор есть), но что делать тем, у кого такой возможности нет, а вопрос обновления уже навис.

Какую краску выбрать?

Многие фирмы предлагают так называемые радиаторные краски.  Но стоят они необоснованно дорого.

Да действительно из преимуществ – сохнут быстро и практически не пахнут.  Но на мой вкус после покраски батарея выглядит тускло и хочется его перекрасить заново.

Предлагаю испытанный и надежный вариант краска ПФ-115.

Преимущества очевидны:  

– можно купить в любом ближайшем магазине,

– недорого,  

– есть масса оттенков и цветов.

– главное достоинство, проверенное на собственном опыте – это возможность окрашивать очень горячие поверхности радиаторов и труб. Этот вопрос кстати часто интересует пользователей интернета. В инструкции написана максимальная температура 28 С. Но мне пришлось окрашивать поверхность температурой 70-80 С. Краска сохла быстро и прекрасно окрашивала различные облезлые и облупившиеся места.

Далее выбираем  кисти и готовимся к покраске

– Желательно раскошелиться на пару радиаторных кисточек. Это специально изогнутая кисть с длинной рукояткой. Вещь весьма удобная при выполнении таких работ.

– Сначала желательно хорошенько очистить батарею и трубы от пыли.

 Удобнее всего это делать с помощью радиаторной кисти и пылесоса. Можно обскрести места с отслоившейся краской и весь мусор собрать пылесосом.

– Если старая краска в целом сохранилась нормально, и просто имеет место сильное загрязнение поверхности, тогда новая все это скроет и вы получите ожидаемый результат.

-Для удобства при разведении краски можно использовать пластиковые стаканы и пластиковые ложки. Если мы используем краски нескольких оттенков, то набирать их из банок удобнее каждую отдельной пластиковой ложкой, а перемешивать в пластиковом стакане.

Это дает возможность тщательнее подобрать цвет, по нескольку раз набирать из каждой банки отдельной ложкой и после работы все это пластиковое добро просто выбросить.

– Конечно же перед покраской необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого подойдут обычные газеты. Тщательно устелив пол газетными листами, можем продолжить работу.

Наконец проведя все подготовительные мероприятия, можем приступать к окрашиванию.

Этапы покраски:

Как уже было сказано выше красить краской ПФ-115 можно и холодные и горячие поверхности. Только горячие сохнут быстрее ,что иногда бывает и к лучшему.

– Сначала желательно окрашивать труднодоступные места (оребрения и тыльную сторону) и потом наводить полную красоту на лицевой поверхности. Это убережет вас от лишних неудобств и от пачкания в краске.

– Полезно при выполнении подобных работ иметь  небольшое зеркало. Когда нам кажется все уже окрашенным, не лишним будет заглянуть на тыльную сторону трубы или радиатора с его помощью.

Вы сможете увидеть многие огрехи в своей работе и устранить их.

– Места где старая краска отслоилась и отвалилась, иногда приходится прокрашивать несколько раз и более тщательно. Но в результате вся поверхность окрашивается довольно равномерно и батареи выглядят обновленными.

Все предложенные советы не требуют дополнительных финансовых затрат на рационализацию, значительно упрощают процесс и сокращают усилия и время затраченное на окрашивание. А результат выполненной работы обязательно вас порадует.

Смотреть еще

К сожалению статей больше нет.

Источник: https://www.womans-way.com/kak-i-kakoy-kraskoy-pokrasit-staruyu-goryachuyu-chugunnuyu-batareyu/

Ссылка на основную публикацию