Принцип работы радиатора: самые популярные виды

Энциклопедия сантехника Виды радиаторов и их особенности

Чугунные секционные радиаторы.

Классическим примером чугунного радиатора является модель МС-140- «гармошка». Именно она долгие десятилетия предлагалась российскому покупателю без всякой альтернативы. И предлагается до сих пор, но теперь она на рынке далеко не одна. И это вполне закономерно.

Чугун – материал, обладающий хорошей теплопроводностью, нейтральный по отношению практически ко всем теплоносителям, что позволяет использовать чугунные приборы в системах с плохой подготовкой теплоносителя (повышенная агрессивность, загрязненность и т. п.). В общем, для наших условий – то, что надо.

Доля радиационного теплового потока у них составляет около 70%, а конвективного – 30%, что обеспечивает хороший прогрев и нижней и верхней зоны помещения. Служат устройства не менее 50 лет.

Обратите внимание

Если добавить к этому относительно низкую стоимость, а также то, что рынок стал предлагать модели, значительно отличающиеся по дизайну и техническим характеристикам от МС-140, становится понятна и причина повышения спроса.

Алюминиевые секционные радиаторы.

Это легкие, элегантные секционные радиаторы с хорошей, благодаря высокой теплопроводности алюминия, теплоотдачей. Секции изготавливают методом литья под давлением или экструдированием.

Каждая секция имеет верхний и нижний коллекторы, соединенные вертикальным каналом, и оребрение, органи-зующее конвекционные потоки воздуха вдоль секции, что как раз и обеспечивает оптимальное распределение тепла в помещении. Радиатор необходимой длины собирают из секций на стальных ниппелях с применением прокладок из специальных водостойких материалов.

Лицевые поверхности оребрения в собранном приборе образуют почти сплошную плоскость с хорошим теплоизлучением. В верхней части плоскости есть воздуxоотводные окошки. Выпускаются модели небольшой глубины (80-100 мм) и с широкой гаммой межцентровых расстояний – от 300 до 800 мм.

Необходимую тепловую мощность радиатора подбирают, изменяя число используемых секций, то есть длину самого радиатора, и подбирая его высоту. Все, вместе взятое, позволяет создать устройство такой конфигурации, чтобы оно полностью соответствовало любым архитектурным особенностям помещения (ширина проемов, простенков, высота ниш и т. п.).

Выбирая алюминиевый радиатор, следует помнить, что алюминий предъявляет повышенные требования к химическому составу теплоносителя (в частности, к показателю pH), по-скольку в процессе эксплуатации происходит активное выделение водорода (если теплоноситель “кислый”, то он вступает в реакцию с алюминием).

Есть и еще одна проблема: если смонтировать приборы в одну систему с латунными (медными) деталями (фитингами, теплообменниками), соединив их стальными трубами, то устройства начинают коррозировать изнутри (чем больше меди в системе, тем быстрее идет процесс). Производители борются с этим явлением разными способами. Для предотвращения выделения водорода используют специальные сплавы или покрывают радиаторы изнутри различными составами.

Биметаллические секционные радиаторы.

От литых алюминиевых радиаторов их отличает наличие стальных проводящих каналов, залитых в алюминиевом оребрении и призванных многократно усилить прочность конст-рукции. Способов реализации этой идеи два. В первом случае изготавливается стальной сварной каркас (точнее было бы сказать – радиатор), который заливается в алюминий. Таким образом, вода контактирует только со сталью.

Важно

Во втором – стальными трубками усиливаются лишь вертикальные каналы (из соображений, что толщины стенок алюминиевого коллектора достаточно, чтобы выдержать большое давление). В этом варианте вода контактирует как со сталью, так и с алюминием, но проблемы, свойственные алюминиевым радиаторам, практически не возникают, поскольку площадь контакта воды с алюминием минимальна.

В любом случае секции радиатора соединяют друг с другом с помощью стальных ниппелей, для чего в коллекторах предусмотрена трубная резьба. Биметаллическая конструкция показала очень хорошие результаты: приборы выдерживают длительную нагрузку высоким давлением, проявляют стойкость к гидро- и пневмоударам и в то же время обладают высокой теплоотдачей.

Они рассчитаны на рабочее давление до 35 атм и опрессовочное – до 52,5 атм, давление разрушения – до 170 атм, что позволяет применять биметаллические радиаторы в системах отопления многоэтажных домов (подтверждено практикой эксплуатации биметаллических радиаторов с 1993 г.).

Кроме того, то, что теплоноситель протекает по стальной трубе, сводит к минимуму опасность выделения водорода, а также увеличивает интервал значений pH (6,5-9). емкость одной секции у биметаллических моделей в среднем в 3 раза меньше, чем у традиционных литых алюминиевых образцов, что снижает тепловую инерционность приборов.

Радиаторы в сборе окрашиваются порошковой эмалью в электростатическом поле с последующим отверждением ее при температуре 180°C. С учетом свойств использованной краски максимальная температура теплоносителя, при которой допускается эксплуатация изделий, 110°C.

Стальные панельные радиаторы

Это высокоэффективные тепловые приборы, рассчитанные в большинстве случаев на рабочее давление от 6 до 8,7 атм и опрессовочное – до 13 атм. Их рекомендуется использовать в индивидуальном и малоэтажном строительстве, а при наличии индивидуального теплового пункта – в зданиях любой этажности.

Устройства могут иметь 1, 2 или 3 панели, сваренные из двух стальных листов (толщина от 1,1 до 1,25 мм), в которых заранее отштампованы углубления для прохода воды. Для увеличения теплоотдачи с тыльной стороны панели привариваются П-образные ребра-выступы, призванные усилить конвекцию воздуха.

Для изготовления приборов применяется низкоуглеродистая сталь с повышенной коррозионной стойкостью. Поверхность стали обезжиривают, фосфатируют, покрывают порошковой эмалью и термообрабатывают.

Если Вы желаете получать уведомления о новых полезных статьях из раздела: Сантехника, водоснабжение, отопление,то оставте Ваше Имя и Email.

Все о дачном доме
        Водоснабжение
                Обучающий курс. Автоматическое водоснабжение своими руками. Для чайников.
                Неисправности скважинной автоматической системы водоснабжения.
                Водозаборные скважины
                        Ремонт скважины? Узнайте нужен ли он!
                        Где бурить скважину – снаружи или внутри?
                        В каких случаях очистка скважины не имеет смысла
                        Почему в скважинах застревают насосы и как это предотвратить
                Прокладка трубопровода от скважины до дома
                100% Защита насоса от сухого хода
        Отопление
                Обучающий курс. Водяной теплый пол своими руками. Для чайников.
                Теплый водяной пол под ламинат
        Обучающий Видеокурс: По ГИДРАВЛИЧЕСКИМ И ТЕПЛОВЫМ РАСЧЕТАМ
Водяное отопление
        Виды отопления
        Отопительные системы
        Отопительное оборудование, отопительные батареи
        Система теплых полов
                Личная статья теплых полов
                Принцип работы и схема работы теплого водяного пола
                Проектирование и монтаж теплого пола
                Водяной теплый пол своими руками
                Основные материалы для теплого водяного пола
                Технология монтажа водяного теплого пола
                Система теплых полов
                Шаг укладки и способы укладки теплого пола
                Типы водных теплых полов
        Все о теплоносителях
                Антифриз или вода?
                Виды теплоносителей (антифризов для отопления)
                Антифриз для отопления
                Как правильно разбавлять антифриз для системы отопления?
                Обнаружение и последствия протечек теплоносителей
        Как правильно выбрать отопительный котел
        Тепловой насос
                Особенности теплового насоса
                Тепловой насос принцип работы
Про радиаторы отопления
        Способы подключения радиаторов. Свойства и параметры.
        Как рассчитать колличество секций радиатора?
        Рассчет тепловой мощности и количество радиаторов
        Виды радиаторов и их особенности
Автономное водоснабжение
        Схема автономного водоснабжения
        Устройство скважины Очистка скважины своими руками
Опыт сантехника
        Подключение стиральной машины
Полезные материалы
        Редуктор давления воды
        Гидроаккумулятор. Принцип работы, назначение и настройка.
        Автоматический клапан для выпуска воздуха
        Балансировочный клапан
        Перепускной клапан
        Трехходовой клапан
                Трехходовой клапан с сервоприводом ESBE
        Терморегулятор на радиатор
        Сервопривод коллекторный. Выбор и правила подключения.
        Виды водяных фильтров. Как подобрать водяной фильтр для воды.
                Обратный осмос
        Фильтр грязевик
        Обратный клапан
        Предохранительный клапан
        Смесительный узел. Принцип работы. Назначение и расчеты.
                Расчет смесительного узла CombiMix
        Гидрострелка. Принцип работы, назначение и расчеты.
        Бойлер косвенного нагрева накопительный. Принцип работы.
        Расчет пластинчатого теплообменника
                Рекомендации по подбору ПТО при проектировании объектов теплоснабжения
                О загрязнение теплообменников
        Водонагреватель косвенного нагрева воды
        Магнитный фильтр – защита от накипи
        Инфракрасные обогреватели
        Радиаторы. Свойства и виды отопительных приборов.
        Виды труб и их свойства
        Незаменимые инструменты сантехника
Интересные рассказы
        Страшная сказка о черном монтажнике
        Технологии очистки воды
        Как выбрать фильтр для очистки воды
        Поразмышляем о канализации
        Очистные сооружения сельского дома
Советы сантехнику
        Как оценить качество Вашей отопительной и водопроводной системы?
Профрекомендации
        Как подобрать насос для скважины
        Как правильно оборудовать скважину
        Водопровод на огород
        Как выбрать водонагреватель
        Пример установки оборудования для скважины
        Рекомендации по комплектации и монтажу погружных насосов
        Какой тип гидроаккумулятора водоснабжения выбрать?
        Круговорот воды в квартире
        фановая труба
        Удаление воздуха из системы отопления
Гидравлика и теплотехника
        Введение
        Что такое гидравлический расчет?
        Физические свойства жидкостей
        Гидростатическое давление
        Поговорим о сопротивлениях прохождении жидкости в трубах
        Режимы движения жидкости (ламинарный и турбулентный)
        Гидравлический расчет на потерю напора или как рассчитать потери давления в трубе
        Местные гидравлические сопротивления
        Профессиональный расчет диаметра трубы по формулам для водоснабжения
        Как подобрать насос по техническим параметрам
        Профессиональный расчет систем водяного отопления. Расчет теплопотерь водяного контура.
        Гидравлические потери в гофрированной трубе
        Теплотехника. Речь автора. Вступление
        Процессы теплообмена
        Тплопроводность материалов и потеря тепла через стену
        Как мы теряем тепло обычным воздухом?
        Законы теплового излучения. Лучистое тепло.
        Законы теплового излучения. Страница 2.
        Потеря тепла через окно
        Факторы теплопотерь дома
        Начни свое дело в сфере систем водоснабжения и отопления
        Вопрос по расчету гидравлики
Конструктор водяного отопления
        Диаметр трубопроводов, скорость течения и расход теплоносителя.
        Вычисляем диаметр трубы для отопления
        Расчет потерь тепла через радиатор
        Мощность радиатора отопления
        Расчет мощности радиаторов. Стандарты EN 442 и DIN 4704
        Расчет теплопотерь через ограждающие конструкции
                Найти теплопотери через чердак и узнать температуру на чердаке
        Подбираем циркуляционный насос для отопления
        Перенос тепловой энергии по трубам
        Расчет гидравлического сопротивления в системе отопления
        Распределение расхода и тепла по трубам. Абсолютные схемы.
        Расчет сложной попутной системы отопления
                Расчет отопления. Популярный миф
                Расчет отопления одной ветки по длине и КМС
                Расчет отопления. Подбор насоса и диаметров
                Расчет отопления. Двухтрубная тупиковая
                Расчет отопления. Однотрубная последовательная
                Расчет отопления. Двухтрубная попутная
        Расчет естественной циркуляции. Гравитационный напор
        Расчет гидравлического удара
        Сколько выделяется тепла трубами?
        Собираем котельную от А до Я…
        Система отопления расчет
        Онлайн калькулятор Программа расчет Теплопотерь помещения
        Гидравлический расчет трубопроводов
                История и возможности программы – введение
                Как в программе сделать расчет одной ветки
                Расчет угла КМС отвода
                Расчет КМС систем отопления и водоснабжения
                Разветвление трубопровода – расчет
                Как в программе рассчитать однотрубную систему отопления
                Как в программе рассчитать двухтрубную систему отопления
                Как в программе рассчитать расход радиатора в системе отопления
                Перерасчет мощности радиаторов
                Как в программе рассчитать двухтрубную попутную систему отопления. Петля Тихельмана
                Расчет гидравлического разделителя (гидрострелка) в программе
                Расчет комбинированной цепи систем отопления и водоснабжения
                Расчет теплопотерь через ограждающие конструкции
                Гидравлические потери в гофрированной трубе
        Гидравлический расчет в трехмерном пространстве
                Интерфейс и управление в программе
                Три закона/фактора по подбору диаметров и насосов
                Расчет водоснабжения с самовсасывающим насосом
                Расчет диаметров от центрального водоснабжения
                Расчет водоснабжения частного дома
                Расчет гидрострелки и коллектора
                Расчет Гидрострелки со множеством соединений
                Расчет двух котлов в системе отопления
                Расчет однотрубной системы отопления
                Расчет двухтрубной системы отопления
                Расчет петли Тихельмана
                Расчет двухтрубной лучевой разводки
                Расчет двухтрубной вертикальной системы отопления
                Расчет однотрубной вертикальной системы отопления
                Расчет теплого водяного пола и смесительных узлов
                Рециркуляция горячего водоснабжения
                Балансировочная настройка радиаторов
                Расчет отопления с естественной циркуляцией
                Лучевая разводка системы отопления
                Петля Тихельмана – двухтрубная попутная
                Гидравлический расчет двух котлов с гидрострелкой
                Система отопления (не Стандарт) – Другая схема обвязки
                Гидравлический расчет многопатрубковых гидрострелок
                Радиаторная смешенная система отопления – попутная с тупиков
                Терморегуляция систем отопления
        Разветвление трубопровода – расчет
        Гидравлический расчет по разветвлению трубопровода
        Расчет насоса для водоснабжения
        Расчет контуров теплого водяного пола
        Гидравлический расчет отопления. Однотрубная система
        Гидравлический расчет отопления. Двухтрубная тупиковая
        Бюджетный вариант однотрубной системы отопления частного дома
        Расчет дроссельной шайбы
        Что такое КМС?
Конструктор технических проблем
        Температурное расширение и удлинение трубопровода из различных материалов
Требования СНиП ГОСТы
        Требования к котельному помещению
Вопрос слесарю-сантехнику
Полезные ссылки сантехнику—

Читайте также:  Как утеплить стены дома: материалы и способы

Сантехник – ОТВЕЧАЕТ!!!

Жилищно коммунальные проблемы
Монтажные работы: Проекты, схемы, чертежи, фото, описание.
Если надоело читать, можно посмотреть полезный видео сборник по системам водоснабжения и отопления

Источник: http://infobos.ru/str/246.html

Радиаторы отопления: какие лучше для квартиры или частного дома

Радиатор для любой системы отопления важнейший элемент! Радиаторы размещаются в каждом обогреваемом помещении и во многом именно они определяют комфортность температурного режима в вашем доме.

Как выбрать радиатор отопления, чтобы и красиво, и эффективно, и с ценой не прогадать? Вопрос не простой поэтому, для начала, разберемся в нюансах.

Совместимость с системой отопления

Радиаторы отопления

Сегодня рынок предлагает очень разнообразный ассортимент батарей и при покупке важно понимать, какие радиаторы (чугунные, стальные, алюминиевые, медные, биметаллические) будут более «уместны» для вашей системы отопления.

Для этого нужно сопоставить технические характеристики батареи отопления и параметры вашей отопительной системы. Немаловажным фактором, конечно же, выступает внешний вид радиатора, а также его цена. Учитывать нужно и то, что для многоквартирных домов (открытые отопительные системы) и частных домовладений (закрытые) существуют свои требования к батареям отопления.

Неправильный подбор радиатора приводит к быстрому износу, а то и выходу и строя системы.

Как купить радиатор отопления, соответствующий техническим параметрам отопительной системы?

При выборе радиатора на первом плане для вас должны находиться его технико-эксплуатационные характеристики, а уже потом стоит обращать внимание на цену и внешний вид.

Признаем честно, отечественные теплосети – это то еще испытание для любой батареи отопления. Колебания температур, давления, ужасное качество воды (теплоносителя) – с такими «подарочками» срок службы и качество эксплуатации радиатора снижаются.

К примеру, для отечественных отопительных систем в многоэтажных домах расчетная температура теплоносителя — 105°C, а давление – 10 Атм. При запуске отопления с началом отопительного сезона иногда получается так, что эти параметры зашкаливают. Результат – гидравлический удар, который зачастую попросту «рвет» некоторые радиаторы (особенно импортного производства).

Совет

Поэтому при выборе радиатора нужно внимательно уточнить допустимые границы температур теплоносителя и давления в системе, с которыми эта батарея способна работать.

Один из важнейших параметров для радиатора отопления – это его теплоотдача, напрямую влияющая на эффективность обогрева помещения.

Теплоотдача определяется материалом, из которого изготовлена батарея. Стальные радиаторы, например, имеют более низкую теплоотдачу, чем алюминиевые, а медные – лучше по этому показателю чугунных.

Однако, для того чтобы купить радиатор отопления «правильно» недостаточно просто выбрать батарею с лучшей теплоотдачей. Нужно подойти комплексно и оценить все возможные нюансы непосредственно для вашей квартиры или дома.

Секционные радиаторы отопления

Это наиболее популярный тип конструкции, который позволяет из отдельных секций собрать радиатор отопления необходимой мощности. У каждой секции есть передел тепловой мощности, которую она может дать (при определенных условиях).

Вот на эту характеристику и ориентируются при расчете системы отопления.

Материалы, из которых сделаны секционные радиаторы, имеют свои достоинства (и недостатки) и в какой-то мере ограничивают область применения для квартиры или частного дома.

Чугунные радиаторы

1. Чугунные радиаторы. Можно сказать, что чугун — это классический материал для батарей отопления, который наиболее популярен для квартиры. Особенно хорошо чугунные батареи работают в старых системах центрально отопления с невысоким качеством теплоносителя.

Большой объем внутренних полостей предохраняет батарею от засоров даже в экстремальных условиях, в том числе при частых авариях на линии и ремонтных работах, когда в трубы попадает грязь и окалина от сварки. Среди черных металлов чугун наиболее устойчив к коррозии — это еще один плюс, особенно для систем, у которых в межсезонье сливают теплоноситель.

Высокая теплоемкость определяет такую же высокую инерционность — это ограничивает точность и оперативность автоматической регулировки температуры. Поэтому использование чугунных батарей в системе автономного отопления лишено смысла.

В качестве недостатка можно назвать невысокие декоративные качества (например, у модели МС-140) и необходимость периодически обновлять лакокрасочное покрытие. Хотя именно из чугуна отливают батареи в стиле ретро, стоимость которых одна из самых высоких среди всех видов.

Алюминиевые радиаторы

2. Алюминиевые радиаторы. Этот вид идеально подходит для отопления частного дома с гарантированным качеством теплоносителя и хорошим состоянием труб. Низкая тепловая инерционность и высокая теплопроводность позволяет их использовать в системах с автоматическим регулированием температуры. А дизайн хорошо вписывается в современные интерьеры.

Но в старых многоквартирных домах использование алюминиевых батарей не рекомендуется. Помимо чувствительности к качеству теплоносителя и состоянию трубопроводов, существуют еще проблемы с блуждающими токами, особенно в домах с электрическими сетями типа ТN-С.

Обратите внимание

Кроме того алюминиевые радиаторы могут не выдержать гидродинамические удары во время скачков давления (например, при предсезонной подготовке системы отопления).
Тепловая инертность — это способность материалов или среды поглощать тепло и сохранять его по мере нагрева.

Если окружающая температура понижается, то накопленное тепло поступает в окружающую среду, а сами материалы или среда охлаждаются. Но для охлаждения или нагрева до изменившейся температуры окружающего воздуха требуется некоторое время.

Биметаллические радиаторы

3. Биметаллические радиаторы. Есть два типа пары металлов: сталь и алюминий, сталь и медь. Конструкция также может отличаться – вкладыш может быть полностью или частично стальным. Более низкая цена у радиатора сталь — алюминий объясняет его популярность, хотя такие свойства, как теплопроводность и долговечность у меди выше.

По прочности биметаллические радиаторы лучшие среди остальных секционных батарей. Они лучше чугунных «держат» рабочее давление системы. Единственный недостаток, ограничивающий сферу применения — небольшое внутреннее сечение. Поэтому система отопления должна поддерживать высокую скорость теплоносителя. Это условие критично для систем отопления частного дома.

Панельные радиаторы

Панельные радиаторы

Конструктивно панельный радиатор отопления представляет собой две профилированных стальных пластины, соединенных сваркой.

Сочетание большого внутреннего сечения, высокой теплоотдачи и низкой инерционности позволяет говорить о приобретении лучших эксплуатационных качеств чугунных и биметаллических радиаторов.

То есть панельные радиаторы в системах водяного отопления могут работать при невысоких скоростях теплоносителя (например, в гравитационной системе отопления) и достаточно точно отрабатывать сигнал от автоматики при регулировке температуры.

Но именно материал и технология производства ограничивают область применения панельных радиаторов. Сварные швы недостаточно хорошо держат высокое давление и могут разрушиться под воздействием коррозии и гидравлического удара. Поэтому обычно их применяют в системах отопления частного дома, с невысоким давлением и контролируемым качеством теплоносителя.

Трубчатые радиаторы

Трубчатые радиаторы

Этот тип еще называют колончатые батареи. Наиболее эффективный по теплоотдаче вид это два стальных коллектора, связанных трубами (колоннами).Самый простой вид многим знаком по конструкции полотенцесушителя для ванных комнат. Более высокая толщина стенок и меньшее количество сварных швов дают определенные преимущества колончатым батареям по сравнению с панельными.

Отдельно выделяют и пластинчатые радиаторы водяного отопления. Но в принципе эту разновидность трубчатой конструкции, на коллекторы которого установлены пластины, чаще называют водяным конвектором увеличенная площадь контакта с воздушным потоком приводит к тому, что основная часть тепловой энергии приходится не на радиацию (излучение), а конвекцию.

Радиаторы медные

Единственный недостаток медного радиатора – это его цена. Медь достаточно дорогой металл, поэтому установка систем отопления с использованием медных батарей будет не всем по карману.

В остальном радиаторы из меди – это сплошные преимущества:

  • Теплоотдача в два раза выше алюминиевых, и в 5-6 раз стальных или чугунных.
  • Небольшой объем теплоносителя обеспечивает разогрев батареи за 3-4 минуты. Для индивидуального отопления это дает существенную экономию.
  • Медные радиаторы обладают низкой инерционностью, что позволяет использовать терморегуляторы.
  • Медь обладает наибольшей коррозийной устойчивостью. Благодаря оксидному слою, который образовывается на внутренней поверхности медной батареи уже в первые несколько суток эксплуатации, радиатор надежно защищен от химических и даже механических повреждений теплоносителем.

Изготавливаются медные радиаторы из цельнотянутых труб, дополненных пластинчатыми ребрами. Декоративные кожухи из дерева или алюминия делают их дизайн еще более выразительным.

Технические характеристики радиаторов отопления

Таблица с техническими характеристиками радиаторов отопления

Ассортимент радиаторов отопления сегодня позволяет проявить индивидуальный подход к комплектации любой отопительной системы. Специалисты рекомендуют обращать внимание, прежде всего, на технические характеристики и рекомендуемые условия эксплуатации радиатора.

Видео с подробным описанием и различием типов радиаторов и ответами на часто задаваемые вопросы

Источник: https://VolgaProekt.ru/stati/radiatory-otopleniya.html

Как выбрать радиаторы отопления. Виды отопительных радиаторов

Чугунные, стальные, алюминиевые, биметаллические – какие радиаторы отопления выбрать для своего дома? Давайте вместе разберемся в их достоинствах и недостатках.

Принцип работы радиатора отопления. Излучение и конвекция

Нагретая вода из котельной или индивидуального котла по трубам системы отопления поступает в радиатор отопления, который в упрощенном виде представляет из себя верхний и нижний коллектор, соединенные между собой каналами.

Горячая вода в результате процесса теплоотдачи отдает часть своей тепловой энергии секциям радиатора, которые, в свою очередь «делятся теплом» с окружающим воздухом, имеющим более низкое значение температуры, нежели секции отопительного прибора.

Такой способ передачи тепла присущ абсолютно всем видам радиаторов отопления и называется излучением.

В случае, когда радиатор имеет развитую обогреваемую поверхность, воздух, протекающий вдоль этой поверхности нагревается и поднимается вверх, уступая место для обогрева поступающим холодным потокам воздуха.

Этот способ обогрева называется конвекцией и имеет место только в том случае, когда секции радиатора оснащены дополнительными ребрами.

Важно

Обогрев воздуха происходит как при помощи излучения тепловой энергии, так и с участием процесса конвекции. Доля каждого из процессов в общем количестве тепла, выделяемого радиатором разная и зависит от типа и конструкции отопительного прибора.

Чугунные радиаторы — конструктивно наиболее старые среди всех видов радиаторов отопления. Срок их службы, благодаря высокой коррозионной устойчивости, составляет 50 лет и более.

Нетребовательны к качеству теплоносителя, выдерживают давление до 25 атмосфер и устойчивы к гидравлическим ударам.

За счет толстых стенок и большого количества воды, содержащейся в секциях, чугунные радиаторы обладают большой тепловой инерцией (долго отдают тепло), а поэтому попросту незаменимы для систем отопления с котлами на твердом топливе,  для которых характерны колебания температуры воды в отопительной системе из-за необходимости периодически загружать котел твердым топливом.

Из-за не очень привлекательного вида, узкого ассортимента размеров, трудоемкости процесса установки и необходимости периодического окрашивания этот вид радиаторов понемногу уступает свою нишу на рынке более новым видам отопительных приборов.

Подходит для установки как в домах с индивидуальным отоплением, так и в квартирах с централизованным отоплением.

Стальные радиаторы

Стальные панельные радиаторы выполнены из штампованных стальных листов волнообразной формы, объединенных горизонтальным коллектором.

Ассортимент панельных радиаторов чрезвычайно широк. Бывают однорядными, двухрядными и трехрядными, с нижним, боковым или универсальным подключением.

Имеют эстетичный и привлекательный вид, покрыты многослойной термостойкой эмалью, не нуждаются в декоративных панелях и не накапливают пыль.

Совет

Выдерживают давление в системе до 10 атмосфер и «боятся» гидравлических ударов, поэтому рекомендуются для установки в частных домах и в квартирах домов с числом этажей не более трех.

Стальные трубчатые радиаторы представляют собой систему вертикальных труб, соединенных с двумя горизонтальными коллекторами. Этот тип радиаторов выполнен из нержавеющей стали, поэтому практически не поддается коррозии.

Их модельный ряд чрезвычайно разнообразен и представлен изделиями разного числа секций, высоты и расцветки. Трубчатые радиаторы – гигиеничны, поскольку их легко мыть и убирать с них пыль.

Подходят для всех видов отопительных систем, поскольку невосприимчивы к гидравлическим ударам и выдерживают достаточно высокое давление теплоносителей.

Оба вида стальных радиаторов, благодаря своей конструкции и теплопроводным свойствам стали, обладают высокой теплоотдачей. Быстро нагревают воздух в помещении, не затрачивая энергию на самих себя и нетребовательны к составу и качеству воды в системе отопления.

Читайте также:  Автономные системы отопления частного дома: как сделать?

Алюминиевые радиаторы

Благодаря высокой теплопроводности алюминия и его максимальной теплоотдачи это семейство радиаторов является самым эффективным источником тепла в доме.

За счет невысокой тепловой инерции и сильно развитой поверхности алюминиевые радиаторы позволяют достичь значительной экономии тепловых ресурсов.Они элегантные и эстетичные, за счет чего легко вписываются в любой интерьер.

В то же время, радиаторы с необработанной специальным антикоррозионным составом внутренней частью очень чувствительны к качеству теплоносителя, поскольку довольно быстро поддаются окислению.

Эти обогревательные приборы «не любят» резких скачков температур и перепадов давлений в системе, поэтому рекомендуются для установки в одно- и малоэтажные дома с индивидуальными системами отопления.

Биметаллические радиаторы

Биметаллические радиаторы вобрали в себя все лучшие качества стальных и алюминиевых отопительных приборов.

Их внутренний коллектор изготовлен из высокопрочной стали, а потому биметаллические радиаторы способны выдержать любые скачки давления в системе вплоть до 25 атмосфер и не предъявляют особых требований к качеству и химическому составу теплоносителя.

Внешняя часть этих радиаторов выполнена из алюминия, а потому, несмотря на компактные размеры и небольшой объем теплоносителя, биметаллические радиаторы обеспечивают быстрое прогревание воздуха в помещении.

Обратите внимание

Их монтаж не вызывает затруднений, они просты в обслуживании. Наиболее целесообразной является их установка в системах отопления квартир с централизованным отоплением, отличающихся низким качеством воды и высоким рабочим давлением.

Позаботьтесь об оборудовании ваших радаторов отопления воздухоотводчиками — устройствами для удаления воздуха из отопительной системы.

Установив в квартире новые радиаторы отопления, не забудьте о теплоизоляции балкона, окон и дверей. Только после этого в вашей обители будет тепло и уютно, несмотря на осенний холодный дождь или лютые зимние морозы за окном!

Источник: https://goodmaster.com.ua/dom-i-kvartira/kak-vybrat-radiatory-otopleniya.html

Радиаторы отопления — модели и особенности выбора

Охлаждение помещения и его обогрев в зависимости от окружающей среды – две основные задачи современного человека. Уже на этапе строительства любого здания в районах с довольно холодными климатическими условиями вопрос отопления решается в числе первых. Если правильно был подобран радиатор отопления холодный период не покажется настолько холодным.

Особенности выбора радиатора

Если раньше приходилось чем-то украшать или прятать за шторами или мебелью старые некрасивые батареи отопления, то теперь современные модели, представленные покупателю, могут стать частью интерьера или отдельным элементом декора.

  Разнообразие цветов, форм, размеров, материалов, из которых изготавливаются радиаторы, дают возможность выбора из такого широкого ассортимента. Белые радиаторы являются самыми распространёнными, встречающимися практически в каждом доме, но теплоотдача у радиаторов чёрных цветов на 25% выше.

Всё же, в таком вопросе следует придерживаться общего дизайна и личных предпочтений. Выбор радиатора осуществляется не только по его внешним данным.

Работа действующих централизованных отопительных систем, служащих не один десяток лет в большинстве квартир, оставляет желать лучшего.

В процессе замены батарей в квартирах довольно заметно, что радиаторы отопления б у зачастую страдали от колебаний давления и температуры, плохого качества воды.

Расчётная температура и давление порой не соответствовали оптимальным показателям при запусках отопительных систем.

Немаловажный параметр — допустимая температура, указываемая в паспорте радиатора. Теплоотдача радиатора сказывается на эффективности нагрева воздуха в помещении.

Важно

Зачастую теплоотдача зависит от материала, который заложен в конструкции радиатора. Выбирать радиатор только по одному техническому параметру не стоит.

В таком деле необходимо рассматривать все плюсы, минусы и выбирать наиболее оптимальный вариант.

Условия эксплуатации радиаторов

Такие условия, как высокая температура (до 110 градусов Цельсия) и давление (до 25 атмосфер), сказываются не только на внутренней поверхности радиатора, но и на «теле», которое подвергается линейным расширениям. Не каждый конструкционный материал способен выдержать подобные нагрузки. Наибольшее предпочтение в данной связи отдаётся стали, чугуну, алюминию и меди.

Основные виды радиаторов

На сегодняшний день существует множество батарей различных форм и размеров. Но практически все они выполнены из четырех основных материалов.

Радиаторы могут быть изготовлены из: 

  1. чугуна;
  2. алюминия;
  3. стали;
  4. биметалла (сплав 2 металлов).

Рассмотрим каждый вид радиатора в отдельности.

Чугунные батареи

На протяжении ни одного десятка лет отлично зарекомендовала себя чугунная батарея. Радиатор данного вида превосходит своих «соперников» по устойчивости к коррозиям, долговечности и высокой теплоотдаче.

Даже на случай аварийного отключения теплоснабжения, «стальная гармошка» довольно долго способна сохранять тепло и обогревать пространство. Перепады давления, гидроудары жёсткость воды, воздушные пробки и частицы ржавчины не оказывают на радиаторы пагубного воздействия.

Небольшая стоимость окончательно перевешивает чашу весов сомнения покупателей в сторону выбора данного вида радиаторов.

Имея неоспоримые плюсы, присутствуют у чугунных радиаторов и минусы: значительный вес, громоздкость, инерционность.

Но появление изысканных моделей в ретро-стиле позволяет сделать радиаторы частью классического интерьера. Важно, что принцип работы радиатора отопления данного типа заключается в теплообмене.

В процессе циркуляции горячей воды или пара нагревается радиатор, который в свою очередь прогревает окружающий её воздух.

Какая-либо поломка практически исключается (кроме протечки) в связи с тем, что ломаться-то, собственно, и нечему. Какие-либо ТЭНы, термостаты, вентилятор для батареи отопления и т. д. не применяются. Такие радиаторы прослужат более 50 лет.

Алюминиевые радиаторы

Не менее популярными моделями являются алюминиевые радиаторы. Конструкция состоит из секций. Каждая секция представляет собой большое количество пластин, которые соединены между собой.

Такие радиаторы обеспечивают высокую степень теплосбережения.

Несомненным плюсом также является небольшая масса, эстетика внешнего вида, лёгкий монтаж.

В данной связи для квартир с индивидуальным отоплением и в частных домах для отопления радиаторы алюминиевые являются отличным решением.

К примеру, большое распространение получили итальянские радиаторы, которые славятся хорошим качеством, широким модельным рядом, эстетичностью и весьма невысокой стоимостью.

К минусам следует отнести быстрое остывание после отключения теплоснабжения, пагубное влияние химического воздействия, непрочность, некачественное резьбовое соединение в верхнем клапане для удаления завоздушивания. Принцип работы алюминиевого радиатора такой же, как и у чугунного. Срок службы может составить от 15 до 20 лет.

Стальные радиаторы

Часто в офисах и частных дома можно заметить стальные радиаторы. Такие радиаторы могут иметь различный вид: трубчатая конструкция, цельная прямоугольная, наборная панель, состоящая из отдельных секций.

Доступная стоимость, высокая теплоотдача, устойчивость к коррозии, низкая инерционность и красивый внешний вид являются основными характеристиками при выборе в пользу данного вида радиаторов.

Такие радиаторы не эксплуатируются в местах, где возможно наличие давления свыше 25 атмосфер и есть угроза гидроудара. Прослужат они 15-25 лет.

Стальные радиаторы бывают 2 видов:

Совет

Первые представляют собой сваренные попарно металлические штампованные листы с овальными выемками для теплоносителя. Число таких панелей может достигать 3. С целью повышения тепловой эффективности с изнанки приваривают рёбра-конвекторы.

Такие модели дают большее тепло. Их чаще всего используют в детских и медицинских учреждениях.

Одним из представителей такого вида являются панельные радиаторы отопления Purmo, различная комплектация которых (боковая, верхняя, нижняя, универсальная подводка) позволяет выбрать необходимую модель.

В трубчатом радиаторе верхняя и нижняя трубы соединяются рядом вертикальных стальных труб. По дизайну они выглядят интереснее, да и давление выдерживают немного большее.

Биметаллический прибор отопления

Биметаллический радиатор сочетает в себе стальной трубопровод и алюминиевые рёбра. Это наиболее оптимальная схема батареи для эксплуатации в городах с центральными системами отопления, срок службы – не более 20-25 лет.

Благодаря циркуляции воды по цельнотянутым трубам, сваренным определённым образом, исключающим коррозию, стальная часть от неё не страдает. Передача тепла от стального сердечника в окружающую среду происходит с помощью алюминия.

Такой тип радиатора содержит лучшие свойства стальных (не подвергаются коррозии, устойчивы к перепадам давления) и алюминиевых (высокая теплоотдача, приятный внешний вид) батарей. Имеются и существенные недостатки: высокая цена, засорение шлаковыми отложениями. Принцип работы заключается в распределении нагретого воздуха турбулентным способом (с завихрениями).

Самыми первыми радиаторами, которые были разработаны специально для эксплуатации в России, стали радиаторы Сира, родиной которых является Италия Радиаторы отопления там изготавливается на высокотехнологичном оборудовании последнего поколения.

Стоит присмотреться к продукции российской компании Рифар Радиаторы отопления данной компании способны выдерживать довольно высокое давление (20 атмосфер). Их используют в системах, где температура теплоносителя может достигать 135 градусов Цельсия.

Компания не так давно запатентовала новый биметаллический радиатор, имеющий высокие технические характеристики. Главным отличием является уникальная сварочная технология, с помощью которой конструкция представляет собой не разборную совокупность стальных каналов. Это исключает наличие каких-либо протечек. Служат радиаторы отопления российские 10-25 лет.

Электрические радиаторы отопления

Рассмотрим ещё одну разновидность, которая является не менее распространённой – радиаторы отопления электрические Цены на такие модели зависят от многих факторов (производитель, мощность, размеры и т. д.).

К ним относятся:

  1. масляные радиаторы;
  2. настенные радиаторы и конвекторы;
  3. напольные радиаторы.

Масляный радиатор

Масло – необходимая жидкость для радиаторов отопления первого типа. При эксплуатации таких радиаторов не может возникнуть возгорания, поскольку нагревательные элементы (ТЭНы) находятся внутри. А вот низ радиатора отопления холодный не бывает, поскольку ТЭНы, погруженные в масло, располагаются в нижней части радиатора.

Несомненным плюсом является то, что, нагреваясь до 100 градусов Цельсия, батарея не сушит воздух в помещении, а оседающая на нее пыль не сгорает. Стоит отметить, что настройка радиаторов отопления осуществляется термостатом. С его помощью температура в помещении регулируется.

Обратите внимание

Также он не допустит перегрева батареи и скачков напряжения электричества. Некоторые модели снабжаются таймером, который включает и выключает отопление на автомате, обеспечивая постоянную температуру.

Помещение будет прогреваться намного быстрее, если приобретать модели, имеющие вентилятор.

Настенный радиатор или конвектор

Непосредственный нагрев настенного электрического радиатора происходит из-за нагрева ТЭНа, который также находится внутри герметично запаянного алюминиевого (стального) корпуса. Высота радиатора не превышает 46 см. Данный вид не грешит иссушением воздуха, сжиганием кислорода, уменьшением влажности в помещении.

Напольный радиатор

Напольные радиаторы весьма низкие (не более 20 см), продолговатые и узкие, но их КПД намного выше из-за теплообмена с окружающей средой, который происходит по всей площади корпуса. Всё большую популярность набирают батареи отопления в полу (внутрипольные). Особенно часто их применяют в тех помещениях, где имеются французские окна.

Встроенные в пол радиаторы прогревает помещение намного лучше, нежели традиционные настенные модели. Обычно они состоят из ребристого нагревательного элемента (чаще – водяной радиатор), канала и декоративной панели, которая и скрывает составляющие радиатора.

Плинтусный радиатор отопления

Новинкой, которая заслуживает внимания, являются плинтусные радиаторы отопления, суть работы которых заключается в следующем: две оребрённые медные трубы с жидкостным теплоносителем или электрическим ТЭНом находятся в декоративном корпусе из алюминия. Система располагается возле пола, заменяя обычный плинтус. В жилых помещениях такую систему практически не ставят. Оно популярно в зданиях общественного и коммерческого назначения.

Бывает, что встречаются и системы отопления низкотемпературные Радиаторы отопления в таком случае следует подбирать с максимальной конвективной составляющей, а ещё лучше — оснащённые вентилятором. Некоторые в такой ситуации используют «тёплый пол».

Выбор и покупка радиатора или батареи является ответственным шагом. Перед покупкой необходимо заранее рассчитать необходимые параметры, учесть все нюансы эксплуатации, определиться с моделью.

Покупая новые или бу радиаторы отопления, стоит обратить внимание на один момент. В большинстве случаев мощность и объем радиаторов отопления указывается в паспорте.

По данному вопросу можно проконсультироваться у продавца-консультанта или же найти необходимую информацию по определённой модели в интернете.

Источник: http://SpetsOtoplenie.ru/radiatory-otopleniya/raznovidnosti-radiatorov-otopleniya/radiatory-otopleniya-modeli-i-osobennosti-vybora.html

Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор

Сегодня радиаторы есть в каждом автомобиле, а в гиперкаре Bugatti Veyron их, например, целых десять! Мы расскажем, зачем нужна эта важная деталь, как эволюционировали радиаторы с конца XIX века по наше время, какие радиаторы следует выбирать для своего автомобиля и почему.

LUZAR Радиатор — это устройство для рассеивания в воздухе избыточного тепла — проще говоря, воздушный теплообменник, необходимый для поддержания определённого температурного режима.

Важно

Радиатор охлаждения двигателя, к примеру, состоит из верхнего и нижнего бачков, а также рабочей части, в которой и происходит охлаждение жидкости. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нём до приемлемой температуры, после чего возвращается в двигатель.

Рабочая часть радиатора изготавливается из лёгких металлов, которые имеют хорошую теплопроводность и обеспечивают эффективное охлаждение жидкости.

Как устроен радиатор?

Рабочую часть составляют плоские металлические пластины либо согнутые в гармошку ленты, которые пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость проходит через рабочую часть множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Патрубки радиатора соединяют бачки непосредственно с водяной рубашкой двигателя, а жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора, либо через расширительный бачок, соединенный с радиатором пароотводящим шлангом. Принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в следующем.

Водяной насос обеспечивает систему непрерывной циркуляции жидкости, благодаря чему омываются стенки цилиндров и головки блока, отводя избыточное тепло.

Алюминиевые радиаторы, в ассортименте

Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, в котором обеспечивается рассеивание тепла в окружающую среду. После этого охлаждённая жидкость возвращается в водяную рубашку охлаждения мотора и цикл повторяется.

Как правило, чтобы повысить эффективность работы системы охлаждения, перед радиатором устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на его поверхность и ускоряет процесс теплообмена.

Обычно вентилятор имеет электропривод, который запускается автоматически по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.

В конструкции автомобиля существует несколько типов радиаторов, отличающихся по назначению:

  • Радиаторы охлаждения предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с окружающим воздухом и поддержания оптимальной температуры двигателя
  • Радиаторы отопления предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с воздухом внутри салона и поддержания комфортной для пассажиров температуры
  • Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой
  • Радиаторы интеркулера обеспечивают промежуточное охлаждение наддувного воздуха на турбомоторах, повышая тем самым его плотность
  • Радиаторы испарителя являются часть системы кондиционирования; они нужны для расширения хладагента и, соответственно, выделения холода в салон автомобиля
  • Радиаторы масла обеспечивают охлаждения моторного и/или трансмиссионного масла (с целью снижения его текучести). Бывают водо-масляные и воздушно-масляные — в зависимости от принципа отвода тепла

Кроме того, радиаторы отличаются и по типу конструкции.

Существует три основных типа радиаторов:

  • Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные, в которых рабочая часть состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины, а бачки сделаны из пластика
  • Алюминиевые трубчато-ленточные паяные, в которых рабочая часть состоит из трубок плоскоовального сечения и сложенной в виде гармошки ленты между ними, а бачки сделаны из пластика или алюминия
  • Медно-латунные трубчато-ленточные паяные, которые отличаются от предыдущего типа использованием меди вместо алюминия, а бачки сделаны из латуни или пластика
[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML]

Однако как современный автомобиль отличается от архаичной самобеглой коляски, так и нынешние радиаторы претерпели значительную эволюцию, чтобы превратиться в знакомую нам деталь. Mercedes 35 PS, разработанный в 1900 году, стал первым автомобилем с ячеистым радиатором, который Вильгельм Майбах запатентовал ещё в 1897 году. Его прямоугольная решётка, оснащённая 8070 ячейками с квадратным поперечным сечением 6х6 мм, увеличивала приток свежего воздуха и пропускала 9 литров воды. Кстати, 35 PS стал ещё и первым в истории «Мерседесом»: совладелец компании Daimler-Motoren-Gesellschaft Эмиль Еллинек позаимствовал для новой автомобильной марки имя… у собственной дочери. Наверное, история больше не знает случаев, когда отец не придумал имя своей дочке, а наоборот, «воспользовался» им в собственных интересах. Первые радиаторы появились вместе с первыми автомобилями ещё в конце XIX века. До тех пор, пока двигатели обладали небольшой мощностью, тепло при работе мотора рассеивалось в атмосферу непосредственно от двигателя, но растущая мощность заставила инженеров задуматься о более эффективном охлаждении.

Mercedes 35 PS, первый в мире автомобиль с ячеистым радиатором

Так появились первые радиаторы, которые, по сути, представляли собой змеевик из гнутой тонкостенной медной трубы, а на рубеже XX века его наделили рёбрами для лучшей работы.

Но при дальнейшем увеличении мощности двигателей столь простые радиаторы стали неэффективны, в особенности из-за значительного гидравлического сопротивления. Поэтому в 1913 году появился первый образец пластинчатого паяного медно-латунного радиатора.

Чуть позже изобрели конструкцию радиатора, в которой воздух проходил сквозь горизонтальные воздушные трубки внутри бачка.

От трубок к сотам

Количество этих трубок со временем увеличивалось и в итоге получился сотовый радиатор, который был широко распространён вплоть до середины 1930-х годов. Впрочем, были у такой конструкции и недостатки.

Сотовые радиаторы довольно трудоёмки в производстве, обладают большими габаритами и массой. Непрерывный рост мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства заставляли инженеров придумывать более сложные и компактные конструкции.

К примеру, на радиаторах появляются латунные донья, в которые запаивают медные трубки, окружённые стальными пластинами.

Фрагмент сердцевины трубчато-ленточного алюминиевого радиатора

Вследствие использования стальных пластин трубчато-пластинчатые радиаторы отличались весьма большим весом, слабым теплообменом, низкой вибрационной стойкостью и повышенной склонностью к коррозии.

Как результат, вместо стальных пластин такие радиаторы получили медную ленту, что значительно повысило их теплоотдачу.

К тому же, трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы обладали меньшей массой, чем стальные.

Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого алюминиевого радиатора

Суровый советский алюминий

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатывать в СССР во время «холодной войны». Медь являлась стратегическим продуктом и конструкторы заменили её алюминием, применяя как паяные, так и сборные конструкции.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Ждановском радиаторном заводе, но оказались не вполне удачными, так как за основу была взята схема с плоскоовальными трубками, которые было тяжело уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался непосильно сложным и дорогим.

Вскоре его закрыли, а дальнейшим развитием конструкции стал радиатор из плоскоовальных трубок с закруглёнными концами, что позволило существенно улучшить качество уплотнения.

Фрагмент алюминиевого сборного радиатора с плоскоовальными трубками

Совет

Тогда советский изобретатель М.С. Курневич решил, что в сборных радиаторах нужно делать трубку круглого сечения на всю длину, но, к сожалению, он ушёл из жизни прежде, чем успел сделать опытный образец.

В 1970-х годах появились первые образцы паяных алюминиевых радиаторов, которые, однако, весьма неудовлетворительно справлялись с теплоотдачей, особенно в городском режиме, поэтому вскоре были заменены медно-латунными.

Причиной слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты, шаг которой составлял около восьми миллиметров. Увы, сделать ячейки рабочей части ещё меньше не представлялось возможным из-за ограничений оборудования на производстве радиаторов.

Алюминиевый паяный радиатор

Не такие, как все

Можно сказать, что эволюция автомобильных радиаторов заключалась в повышении их теплоотдачи при уменьшении габаритов и стоимости. Однако при этом история знает несколько довольно интересных экземпляров, которые по тем или иным причинам так и не стали серийными.

Таким был, скажем, радиатор для тракторов, на котором крышки бачков фиксировались болтами, что обеспечивало отменную ремонтопригодность.

Интересен и «безотходный» алюминиевый радиатор для грузовиков КамАЗ, в котором на охлаждающих трубках с помощью фрезы «ёлочкой» нарезалось оребрение.

Фрагмент «безотходного» алюминиевого радиатора

Или паяный алюминиевый радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ, который отличался съёмными патрубками в целях унификации. Немецкая компания Porsche еще в 2004 году показала образец алюминиевого сборного радиатора охлаждения с плоскоовальными трубками, у которых площадь контакта воздуха на 30% больше, чем у круглых трубок.

Соответственно выше и теплоотдача такого радиатора. И только в 2014 году такие радиаторы были освоены компанией в России. Рекордсменом по количеству радиаторов является Bugatti Veyron. В процессе его разработки инженеры столкнулись с необходимостью обеспечить могучему восьмилитровому мотору W16 мощностью 1001 лошадиную силу достойное охлаждение.

Ведь уникальный гиперкар должен был не только носиться со скоростью свыше 400 км/ч, но и толкаться в пробках. Получилось это лишь на шестом прототипе, когда количество радиаторов системы охлаждения выросло до… десяти.

Для интереса посчитайте количество радиаторов у себя дома — у Bugatti их больше, не так ли? Ничего удивительного: Veyron с его стоимостью в два миллиона долларов стоит явно дороже вашей квартиры. Бывали даже комбинированные радиаторы охлаждения и отопления.

Обратите внимание

При их создании использовались комбинации таких материалов, как медь, латунь, алюминий и сталь. В результате получался сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами — согласитесь, довольно экзотическая конструкция.

Чтобы посмотреть на современные автомобильные радиаторы, мы обратились в компанию (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), которая является российским лидером по производству и продаже радиаторов охлаждения и отопления для отечественных автомобилей, а также активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Производятся радиаторы на двух площадках: в Санкт-Петербурге и Луганске.

Технологические возможности компании позволяют выпускать радиаторы различных типов — охлаждения и отопления, причём по различным технологиям — алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология Sophico), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология Nocolok), медно-латунные трубчато-ленточные, а также радиаторы модернизированной технологии Sophico с плоскоовальными трубками. обладает собственными инженерным, конструкторским и научно-исследовательским отделами, а также испытательными лабораториями, что позволяет осуществлять полный цикл создания продукции от этапа проектирования до серийного выпуска. Вы только посмотрите, как делают эти радиаторы, как тщательно их собирают!

Применение современных технологий и использование продвинутого оборудования позволяет выпускать алюминиевые и медные радиаторы, удовлетворяющие всем мировым стандартам качества. Инженерам LUZAR удалось повысить теплоотдачу радиаторов благодаря применению пластиковых турбулизаторов в трубках. Они образуют завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе, в результате чего жидкость быстрее отдаёт тепло.

В ассортименте компании имеются следующие радиаторы:

  • Сборный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-пластинчатой конструкции

Изготовление таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Sophico. Они состоят из сердцевины, собранной из круглых алюминиевых трубок и пакета алюминиевых пластин, доньев, уплотнительных прокладок и бачков, разделительные пластины в которых обеспечивают циркуляцию жидкости внутри радиатора. Для повышения теплоотдачи внутри трубок радиаторов автомобиля устанавливаются турбулизаторы.

  • Паяный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-ленточной конструкции

Производство таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Nocolok, получившей свое название от специального припоя, применяющегося при пайке алюминия. Технология их производства включает этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения. В результате обработки пакет из плоскоовальных трубок и гофрированной ленты превращается в прочную цельнометаллическую сердцевину, а последний этап производства радиатора — соединение сердцевины с бачками.

  • Паяный радиатор охлаждения и отопления медно-латунной трубчато-ленточной конструкции

Такие радиаторы известны большинству автомобилистов как «медные». Они состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты, сложенной и спаянной с латунными доньями. Следующим этапом полученный «пакет» соединяется методом пайки с латунными бачками.

  • Паяный радиатор кондиционера алюминиевой конструкции

Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой. Такие радиаторы представляют собой однорядную конструкцию с алюминиевыми бачками, которая изготавливается по технологии Nocolok.

Но почему радиаторы лучше, чем продукция конкурентов? Тут всё просто и потому убедительно. Что важнее всего для радиатора? Его теплоотдача.

В радиаторах LUZAR количество трубок, толщина и оребрение как минимум не уступают характеристикам оригинальной продукции, а порой и превосходят её.

LUZAR полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, ведь они поставляются на конвейер для первичной комплектации многих автомобилей!

Ячейки автомобильного радиатора Гарантия на радиаторы составляет два года, а значит, с ресурсом у них всё в порядке. На заводе готовые радиаторы подвергают стендовым испытаниям, в которые входит вибронагрузка и соляной туман.

Учёные из Висконсинского университета в Мадисоне (США) работают над созданием радиатора, который можно будет печатать на 3D-принтере.

В отличие от привычных теплообменников, он сможет похвастать максимально эффективной геометрической формой, которую сегодня невозможно реализовать из-за ограничений классического заводского оборудования. Но самое любопытное, что исследователи рассматривают в качестве материала для печати… пластик.

Как известно, он обладает слабой теплопроводностью, однако американцы не сдаются и надеются завоевать рынок радиаторов, добавив в пластик керамику или графен. Пока не получилось.

Важно

Некоторые автовладельцы боятся использовать неоригинальные детали, потому что иногда они не соответствуют геометрическим параметрам автомобиля и для их установки в лучшем случае требуются недюжинные усилия и запас крепких выражений. Так вот, радиаторы лишены этой проблемы — работоспособность продукции проверяется в составе узла системы охлаждения или кондиционирования в сборе. Да-да, радиатор берут и устанавливают в соответствующий автомобиль, чтобы в этом убедиться.

Радиатор LUZAR

Выбирай с умом

В каталоге LUZAR можно подобрать подходящие радиаторы как для отечественных автомобилей, так и для большинства иномарок — например, Volkswagen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi и многих других. И, что особенно приятно, по вполне приемлемой цене. Что ещё нужно в наш период затяжного кризиса?

Нет, серьёзно — экономить на такой важной детали, как радиатор, мы уж точно не рекомендуем никому.

Вы ведь не хотите сократить жизнь мотору своего автомобиля перегревом головки блока цилиндров или ездить зимой словно в холодильнике, потому что из «печки» никак не пойдёт тёплый воздух? Если есть возможность установить в свой автомобиль радиатор, который как минимум не хуже заводского, но обойдётся вам гораздо дешевле, грех этим не воспользоваться.

Радиатор LUZAR

И ещё. Как известно, починить протекающий радиатор можно с помощью сырого яйца, разбив его прямо в горловину. Сварившись в кипятке, яйцо временно закупорит место утечки. Говорят, вместо яйца можно использовать чёрный молотый перец, муку или даже горчицу. А можно просто установить радиатор и забыть про эксцентричные эксперименты.

Берите на заметку!

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/337912-tochka-zakipaniya-avtomobilnui-radiator/

Ссылка на основную публикацию