Как подключить датчик температуры?
Простейшая схема подключения электровентилятора хороша своей простотой. Но можно ввести в нее несколько изменений, чтобы она стала совершеннее. Можно сделать вентилятор двухскоростным, а также отвести от датчика большой ток с помощью реле. И… Как включить вентилятор охлаждения на ваз
Электрический вентилятор можно включить двумя способами. Первый — с использованием электромагнитного реле, а второй без него. Но в любой из этих схем будет полезно использовать кнопку принудительного включения вентилятора. Инструкция 1На…
Важным элементом во многих измерительных устройствах является датчик температуры, с его помощью можно узнать температуру некоторых тел и окружающей среды.
Такие приборы нашли широкое применение не только среди измерителей, но и среди людей, которым в своей хозяйственной деятельности требуется измерять температуру.
В этом случае возникает естественный вопрос: как подключить датчик температуры правильно, чтобы устройство выполняло все возложенные на него функции и не давало сбоев?
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г.
Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить.
Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Захотелось хороший, комфортный автомобиль. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Подробнее: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Датчики температуры являются важными элементами многих измерительных устройств. С помощью них измеряют температуру окружающей среды и различных тел.
Данные приборы широко применяются в качестве измерителей температуры не только на производствах и в промышленности, но и в быту, и в сельском хозяйстве, то есть там, где людям в силу рода деятельности необходимо измерять температуру.
И всегда имеет место вопрос, а как правильно осуществить подключение такого датчика, чтобы его функционирование было точным и не было бы сбоев?
Подробнее: ElectricalSchool.info
На этом занятии мы познакомимся с цифровым датчиком температуры и влажности DTH11 с трех пиновым разъемом стандарта 2.54 мм.
Рассмотрим устройство и назначение датчиков влажности и температуры. Расскажем, как подключить датчик температуры и влажности к Ардуино, как получить данные с датчика а мониторе порта.
Научимся добавлять библиотеки для датчиков и плат расширений Arduino.
Подробнее: xn--18-6kcdusowgbt1a4b.
xn--p1ai
?Подключение датчика температурыВ разделе Техника на вопрос Двух,трех,четырех проводная схема расключения термометров сопротивления? заданный автором Sturnus лучший ответ это Чувствительность к температуре окружающей среды можно уменьшить, добавив в измерительную систему один или два дополнительных провода, получив, таким образом трехпроводную или четырехпроводную схему включения датчика температуры.. . ссылка
Датчик температуры и влажности DHT17 – популярный и дешёвый датчик, который можно использовать в довольно широком диапазоне температур и относительной влажности. Давайте посмотрим, как подключить его к Arduino и как считывать с него данные. диапазон измеряемой относительной влажности – 20..90% с погрешностью до 5%,
Продолжим разговор о системе управления отоплением частного дома. Сегодня о подключении датчиков температуры. В инструкции, конечно, есть схема подключения, но я бы акцентировал дополнительно твое внимание на том, что датчики должны быть подключены последовательно, без образования «звезды».
Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя. Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.
Температурные датчики сегодня широко распространены и могут быть использованы практически в любой сфере.
В качестве примера можно привести применение температурного датчика для фиксирования температуры окружающей среды в автомобиле.
Как ни странно, но по какой-то причине, температурный датчик не устанавливается на отечественные автомобили. Между тем, подобная опция является распространённой, если говорить об иномарках.
Подробнее: euroelectrica.ru
Иногда возникает нужда в температурном контроле за каким нибудь процессом, будь то автомобиль или народное хозяйство. Схем термоконтроля всяких много, но датчики как правило имеют неудобный конструктив, не предусматривающий крепления в контролируемой среде. Вот о датчиках и поговорим.
Подробнее: www.drive2.comЕще по теме: АвтоВАЗ последние новости
Источник: http://www.chsvu.ru/kak-podklyuchit-datchik-temperatury-2/
Подключение датчиков температуры
Подключение датчиков температуры
При использовании термопреобразователей сопротивления для измерения температуры внести дополнительную погрешность могут провода подключения датчиков, так как провода также имеют свое собственное сопротивление, которое зависит от температуры окружающей среды.
Термопреобразователи сопротивления подключаются по двухпроводной и по трехпроводной схеме.
Термопреобразователи сопротивления подключаются медными проводами, т.к. медные провода имеют низкое удельное сопротивление.
При двухпроводной схеме подключения сопротивление датчика температуры и сопротивление проводов складываются, что вносит погрешность в результат измерения:
Rизм= Rt+ r1+ r2,
где:
Rизм — измеренное сопротивление;
Rt — сопротивление датчика;
r1, r2 — сопротивления проводов подключения.
Сопротивление проводов подключения датчиков зависит от температуры, окружающей среды, поэтому эта погрешность зависит от температуры. Поэтому двухпроводную схему подключения используют только при небольшой длине проводов, в тех случаях, когда сопротивление проводов намного меньше погрешности измерительного преобразователя.
При удалении датчика на большие расстояния следует применять трехпроводную схему подключения. Все три провода должны быть выполнены из одного и того же медного кабеля содинаковым сечением и длиной. Максимальная длина проводов не должна превышать 150 м.
При трехпроводной схеме подключения измерительный преобразователь по очереди измеряет сопротивление цепи «датчик+ провода подключения» (Rt+r2+r3) и цепи «провода подключения» (r1+r2), вычисляет разность этих значений и получает точное значение сопротивления датчика.
Иногда заказчики стараются сэкономить на стоимости проводов подключения и подключают датчики двумя проводами, даже если оборудование поддерживает трехпроводную схему подключения. Рассмотрим на примере, к чему это может привести.
Предположим, датчик температуры расположен в центре помещения, где диапазон изменения температур небольшой. Длина провода подключения составляет 20 м, удельное сопротивление провода 0,1 Ом/м, относительное изменение сопротивления меди равно примерно 0,004/°С.
Сопротивление проводов подключения будет равно r1+r2 = 20*0,1+20*0,1 = 4,0 Ом при 20 °С; 3,92 Ом при 15 ° С; 4,08 Ом при 25 ° С. Это приведет к погрешности, вносимой проводами: 10,0 ° С при 20 ° С; 9,8 ° С при 15 ° С; 10,2 ° С при 25 ° С.
Если же провода или часть проводов проходят по помещению, в котором температуры не регулируется, погрешность из-за двухпроводной схемы подключения будет еще выше.
Как правило, приборы позволяют ввести коррекцию показаний датчика температуры, в наших приборах это называется «смещение характеристики преобразования».
В вышеизложенном случае при использовании двухпроводной схемы подключения следует ввести в прибор коррекцию показаний датчика на 10 °С, но погрешность, вызванная температурными изменениями сопротивления проводов подключения, останется и составит 0,2 °С.
Все приборы, изготавливаемые нашим предприятием, позволяют выполнять преобразование сопротивления в температуру с погрешностью не больше 0,1°С. Это позволяет после окончания монтажа системы ввести в прибор поправки, компенсирующие как погрешность датчика, так и погрешность, вносимую проводами подключения.
Для этого после окончания прокладки кабелей подключения датчиков следует выполнить сравнение показаний прибора по каждому каналу с показанием образцового термометра (см. “Проверка правильности показаний датчиков температуры” ).
Полученные поправки нужно ввести в прибор и убедиться, что отклонение показаний датчиков от показаний образцового термометра не превышает 0,1 °С.
Источник: http://www.ao-tera.com.ua/list/ru/technology/0/231.html
Автоматика управления отоплением дома своими руками, ч.4. Подключение датчиков температуры DS18B20
Продолжим разговор о системе управления отоплением частного дома. Сегодня о подключении датчиков температуры. В инструкции, конечно, есть схема подключения, но я бы акцентировал дополнительно твое внимание на том, что датчики должны быть подключены последовательно, без образования «звезды».
Чтобы было понятнее, вот рисунок: на нем у каждого датчика свой кабель для соединения с контроллером, и где-то у самого контроллера эти кабели соединяются в один. Вот это и есть соединение звездой.
Спору нет, так, конечно, удобнее датчики раскидать. Только потом возможны проблемы с их определением, да и в работе у прибора будут необъяснимые глюки.
А вот эта схема — пример последовательного соединения датчиков температуры DS18B20. То есть, к одному непрерывному кабелю, подключенному к NM8036, последовательно подключаются датчик за датчиком на всем протяжении кабеля.
Вообще-то, если строго судить с точки зрения электрических соединений, это соединение является параллельным, но я для лучшего понимания обозвал тут по своему. Ведь соединение звездой — тоже параллельное…
В общем, такой тип соединения, как на рисунке — наиболее правильный, но он не всегда удобен в реальных условиях, когда датчики должны располагаться в разных помещениях, разбросанных вовсе не в соответствии с логикой последовательного подключения датчиков. И что же делать?
Выходом в такой ситуации служит соединение с возвратами, именно по такому пути я и пошел. Там, где оказалось невозможно протянуть кабель последовательно от датчика до датчика, я возвращался от очередного датчика к исходной точке и далее вновь шел к следующему датчику.
Эта схема — лишь отвлеченный пример, дающий представление о способе соединения датчиков в реальных условиях. Как видим, принцип последовательного соединения здесь соблюден полностью.
При монтаже датчиков температуры я использовал кабель «витая пара», каким прокладывают компьютерные сети. В этом кабеле 8 разноцветных жил, скрученных попарно. Во-первых, это оказалось очень удобным для выполнения соединений с возвратом, а во-вторых — кабель «витая пара» как раз очень хорош для таких целей, снижая количество наведенных помех.
Купить такой кабель можно в любой компьютерной мастерской, сервисе, в магазинах электроники. Не так уж и дорого, рупь штучка, три рубля кучка.
У кабеля четыре пары: синий и белосиний, коричневый и белокоричневый, розовый и белорозовый, зеленый и белозеленый. Все провода бело- использую под общий провод. Провод коричневый — Data на входе, синий — питание на входе. На выходе: Data — зеленый, питание — розовый.
На другом конце кабеля «с возвратом» подключаю датчик по указанной схеме, т.е., все белые — общий, зеленый и коричневый — Data, синий и розовый — питание.
Теперь цоколевка датчика, назначение его выводов. Путать их, конечно, не следует. Берем датчик за ножки и смотрим на его лицевую сторону, где расположены надписи. При этом справа будет вывод питания, слева — общий, и в середине — вывод данных.
Но вот кабели раскинуты, датчики подпаяны. Как их закреплять? Вопрос неоднозначен, если задаваться целью измерения температуры с точностью до десятых градусов. Собственно, датчик так и меряет, но он меряет свою температуру. А измерение температуры датчика и температуры воды в трубе — далеко не одно и то же.
Казалось бы, чего тут сложного? Приклеил датчик к трубе — и он будет измерять температуру воды в трубе. Разве не логично? Логично. Но неверно.
Во-первых, сама поверхность трубы уже дает погрешность, ведь она омывается воздухом, температуру которого не всегда равна температуре воды. Во-вторых, что самое важное, датчик прижат к трубе только одной поверхностью.
Остальные — опять же омываются воздухом и температура самого датчика получается вовсе не равной температуре поверхности трубы.
Выход напрашивается сам собой: утеплить датчик и участок трубы и сделать над местом крепления датчика некий кожух, защищающий от воздействий наружного воздуха.
Но я опять же пошел по пути упрощения. Я прикрепил датчики к трубам с помощью обыкновенного матерчатого пластыря. Да, показания датчиков не соответствуют действительности. Разница в пределах от одного до полутора градусов. Ну и что?
Я же не термостат собираю для научных экспериментов, у меня просто система управления отоплением частного дома. Да и при программировании системы ничто не мешает мне учитывать эту разницу, что я, собственно и сделал.
Например, в прихожке у меня разница показаний датчика и градусника (один от другого в 2-х миллиметрах) — 1,3 градуса. Градусник показывает 24, а датчик — 22,7.
Кто из них врет — разве важно? Хотя, я больше все таки цифровому датчику доверяю.
Что еще по датчикам? Вроде все. Ага, вот еще: не спеши датчики сразу все на место прикручивать/приматывать. Определять их потом будет непросто. Пусть пока в воздухе висят, чтобы потом, когда запустишь при настройках «Поиск датчиков» и все они будут определены, можно было ладонями изменять их температуру и давать имена в системе.
Система ведь датчики определит по их серийным номерам и вывалит тебе список этих серийников.
Откуда она знает, что вот этот серийник принадлежит датчику возле унитаза, а вот этот — датчику под кроватью? Вот тогда заползешь под кровать, подогреешь датчик ладошками, подышишь на него, а супругу попросишь посмотреть на список датчиков. И узнаешь среди всех, у которого температура поднялась. И узнаешь, какой у него серийный номер, да и название ему присвоишь: Кровать!
Источник: https://masterkit.ru/blog/articles/avtomatika-upravleniya-otopleniem-doma-svoimi-rukami-ch-4-podklyuchenie-datchikov-temperatury-ds18b20
Установка датчика температуры внешнего воздуха
Некоторые автомобили десятого семейства выпускались с маршрутными компьютерами, на которых была возможность показывать температуру воздуха за бортом.
С появлением ВАЗ 2115 и приборных панелей VDO с двумя окнами стало возможным выводить температуру прямо на панель приборов. Рассмотрим различные варианты установки и подключения датчика внешней температуры на ВАЗ 2110.
Первым делом нам понадобится сам датчик внешней температуры (ДВТ), подойдет с каталожным номером 2115-3828210-03. Приблизительная цена 150-200р.
Проверить ДТВ можно простым тестером. При нагревании или охлаждении датчика будет меняться его сопротивление. Соответствие сопротивлений датчика есть в инструкции.Теперь по порядку: Главный вопрос: Куда лучше разместить датчик температуры внешнего воздуха ?Согласно инструкции, ДВТ должен быть надежно изолирован от влаги и прямых солнечных лучей.
Кроме этого для точных показаний датчика нужно исключить воздействие тепла из моторного отсека. Допускается небольшой обдув датчика потоком встречного воздуха.
Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером.
Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения.
Датчик имеет 2 контакта, один из которых «масса», а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.
Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере.
В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.
Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика: «Десятки» комплектовались двумя типами маршрутных компьютеров (МК): МК-2112 (без индикации кодов ошибок ЭСУД) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с индикацией кодов ошибки).
В соответствии с документацией второй контакт датчика должен подключаться к контакту С4 колодки МК. А имеющийся провод из контакта С4 следует вытащить и изолировать.
При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать «—«.
Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).
Есть возможность подключить ДВТ к VDO с 2мя окнами (люксовые панели ВАЗ 2115). Для этого провод от датчика следует подключить в колодку Х2 панели приборов (красный цвет колодки) в гнездо №1. Если в этом гнезде уже имеется другой провод (датчик топлива в баке), тогда провода следует совместить.
При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов.
Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).
Источник фото:
Ключевые слова:
Интересный сайт? Поделись с друзьями
Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/406
Схема подключения датчика температуры
Доброго дня уважаемые друзья!
Приветствую Вас на сайте «Мир микроконтроллеров»
Подключение датчика DS18B20 к микроконтроллеру
Программирование работы микроконтроллера с датчиком DS18B20
Подключение датчика DS18B20 к микроконтроллеру
Типовая схема подключения датчиков DS18B20 к микроконтроллеру:
Как видно из схемы, датчик DS18B20 (или датчики) подключаются к микроконтроллеру, если они имеют общее питание, тремя проводниками:
— вывод №1 — общий провод (масса, земля)
— вывод №2 — он же DQ, по которому происходит общение между МК и DS18B20, подключается к любому выводу любого порта МК. Вывод DQ обязательно должен быть «подтянут» через резистор к плюсу питания
— вывод №3 — питание датчика — +5 вольт Если в устройстве используется несколько датчиков температуры, то их можно подключить к разным выводам порта МК, но тогда увеличится объем программы. Датчики лучше подключать как показано на схеме — параллельно, к одному выводу порта МК. Напомню о величине подтягивающего резистора:
«Сопротивление резистора надо выбирать из компромисса между сопротивлением используемого кабеля и внешними помехами. Сопротивление резистора может быть от 5,1 до 1 кОм. Для кабелей с высоким сопротивлением жил надо использовать более высокое сопротивление.
А там где присутствуют промышленные помехи – выбирать более низкое сопротивление и использовать кабель с более большим сечением провода. Для телефонной лапши (4 жилы) для 100 метров необходим резистор 3,3 кОм.
Если вы применяете «витую пару» даже 2 категории длина может быть увеличена да 300 метров»
Программирование работы микроконтроллера с датчиком DS18B20
Как происходит общение датчика DS18B20 с микроконтроллером мы рассмотрим используя даташит датчика и программу Algorithm Builder.
Последовательность операций общения ОЧЕНЬ ВАЖНО следовать установленной последовательности (которая состоит из трех пунктов) каждый раз при обращении к DS18B20:
1. Инициализация
2. Команда ROM
3. Функциональная команда DS18B20
Только две команды выполняется в два шага: Поиск ROM и Поиск Аварии.
Инициализация DS18B20
Последовательность выполнения инициализации состоит из двух частей:
— импульс сброса — который формирует микроконтроллер
— импульс присутствия — который формирует DS18B20 Исходное состояние шины DQ, по которой происходит общение МК и датчика, — логическая 1, так как шина DQ «подтянута» через резистор к питанию. По состоянию шины DQ можно определить подключен ли датчик к микроконтроллеру: — если на шине логическая 1 — значит датчик подключен — если не логическая 1 — значит датчик не подключен (или забыли подключить, или обрыв линии DQ)
Поэтому, последовательность выполнения инициализации можно дополнить еще одним пунктом — проверка подключения датчика. Но учтите, что эту проверку можно провести только при одном датчике.
Проверяем подключение датчика DS18B20:
Где:
— INI_DS18B20 — подпрограмма инициализации
— DQ_Pin — имя, которое я присвоил, разряду порта к которому подключен датчик (если смотреть по схеме, то это вывод PB0 порта В)
— DQ_Pin=1 — проверка подключения датчика — если на выводе DQ_Pin логическая единица то переходим по стрелке, если нет, то:
— 1—> Term_Error, где Term_Error — переменная в которую записывается код ошибки, в данном случае «1»
— Show_Term_Error — переход к подпрограмме вывода ошибки на дисплей К примеру, при использовании трехразрядного семисегментного дисплея, можно вывести такую строчку:
— Er1, что означает — возникла ошибка, код ошибки-1 (датчик не подключен)
Теперь заглянем в даташит датчика и посмотрим временной график процедуры инициализации:
Переводим график в слова: 1. Исходный уровень шины DQ — логическая единица (за счет подтягивающего резистора) 2.
Микроконтроллер формирует импульс сброса: — МК переводит шину DQ в состоянии логического нуля на время не менее 480 микросекунд — МК отпускает шину (переводим вывод в режим приема), при этом шина DQ опять переходит в состоянии логической единицы 3.
DS18B20 обнаружив перепад уровня на шине (с логического нуля на логическую единицу) через 15-60 микросекунд передает импульс присутствия — переводит шину DQ в состояние логического нуля на длительность 60-240 микросекунд
4. По завершению импульса присутствия DS18B20 возвращает шину DQ в уровень логической единицы (судя по графику — через 480 микросекунд, от окончания импульса сброса, шина должна стопроцентно вернуться в уровень логической единицы)
Теперь переведем это все на язык программы. Но при этом следует учесть, что в процессе инициализации могут возникнуть еще две ошибки: — DS18B20 не выдал импульс присутствия
— после импульса присутствия от DS18B20 шина DQ не вернулась в состоянии логической единицы
На графике указаны минимальные временные характеристики, поэтому в программе они несколько завышены или взяты максимальные (из минимальных) значения: — импульс сброса от МК — не 480 а 500 микросекунд — пауза от окончания импульса сброса до импульса присутствия — 60 микросекунд — возврат шины в состояние логической единицы после импульса присутствия через 420 микросекунд Я надеюсь с первым вопросом — ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, мы разобрались
Переходим к следующему шагу обязательной последовательности — «Команда ROM»
Команда ROM
Следующим шагом нашего общения с DS18B20 мы должны подать ему нужную команду ROM Напоминаю, что команд ROM всего пять:
1. Поиск ROM — может применяется (а может и не применяться, я, к примеру, ее в большинстве случаев не использую) в случае применения нескольких датчиков или других устройств общающихся с МК по шине 1-Wire
2. Чтение ROM — применяется при одном подключенном датчике для считывания его 64-битного кода
3. Соответствие ROM — применяется в случае если датчиков более одного для обращения к конкретному датчику
4. Пропуск ROM — команда используется для обращения сразу ко всем датчикам (устройствам) подключенным к МК. Практически применяется для подачи функциональной команды на конвертирование температуры (определение температуры) всеми подключенными датчиками одновременно
5. Поиск тревоги — если мы задали DS18B20 верхний и нижний предел температуры, которые нам нужно контролировать. В этом случае нам ответят только те датчики измеренная температура которыми соответствует заданным пределам
Каждая команда ROM имеет шестнадцатиразрядный код (также как и функциональные команды), поэтому для удобства в программе очень можно определить константы, которые имеют понятные названия команд, к примеру:
В этой таблице заданы константы нужных мне для работы с датчиками команд. После первого шага — ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, и передачи датчику DS18B20 команды ROM, датчик готов выполнить функциональную команду.
В предыдущей статье я подробно рассказал и о командах ROM, и о функциональных командах, повторяться не буду (я про функциональные команды).
Два примера алгоритма работы с DS18B20:
1.
При использовании одного датчика: — выполняем инициализацию — подаем датчику команду ROM — «Пропуск ROM» — подаем датчику функциональную команду — «Конвертировать температуру» (измерить температуру) В процессе конвертирования контролируем работу датчика — если на шине ноль, то конвертирование не закончилось, если на шине логическая единица — конвертирование закончено.
Теперь можно считать температуру с датчика:
— выполняем инициализацию — подаем датчику команду ROM — «Пропуск ROM» — подаем датчику функциональную команду — «Чтение памяти»
По команде «чтение памяти» датчик начинает передачу данных из своей памяти — все девять байт. Но нам нужны только первые два байта — в них записана текущая измеренная датчиком температура. Поэтому считываем только два первых байта и выходим из подпрограммы.
Предыдущие статьи:
1. Устройство цифрового термометра DS18B20
2. Система команд датчика DS18B20
3. Подключение DS18B20 к микроконтроллеру
Источник: https://otoplenie.site/otoplenie/tyoplyj-pol/shema-podklyucheniya-datchika-temperatury.html
Электрика: Датчики температуры, делаем сами. — Community «Кулибин Club» on DRIVE2
Иногда возникает нужда в температурном контроле за каким нибудь процессом, будь то автомобиль или народное хозяйство. Схем термоконтроля всяких много, но датчики как правило имеют неудобный конструктив, не предусматривающий крепления в контролируемой среде. Вот о датчиках и поговорим.
Как правило, датчиками для измерительных схем служат полупроводниковые приборы — термисторы:
Термистор
Корпус может быть другим, но внутри все равно будет сидеть примерно такая капелька с выводами.
Вторым распространенным датчиком температуры является DS1820:
DS18B20
зачастую они продаются в таком виде:
Внутри все та же микросхемка DS18B20 о трех выводах причем даже без термопасты.
Теперь давайте попробуем внедрить эти радиодетали в автомобиль, например для цифровой индикации температуры ОЖ или управления электровентиляторами.
Нам понадобится донорский датчик — любой подходящий по резьбе и стоимости. В моем случае это Волго-УАЗовский датчик ТМ 106-10:
Датчик ТМ 106-10
Берем дрель в качестве токарного станка и аккуратно зажимаем датчик в патрон. Ножовкой по металлу спиливаем завальцовку. Когда датчик развалится на составные части так же в дрели ровняем край датчика надфилем. Получаем корпус-заготовку для внедрения туда нашей радиодетали.
Далее можно пойти двумя путями:
1. Залить в корпус расплавленного припоя, в этом припое просверлить канал и вставить туда термистор. Можно заполнить полость корпуса термопастой и воткнуть термистор в неё, но у олова теплопроводность на несколько порядков лучше чем у термопасты, поэтому термопасту конечно же надо применять, но мазать ее лучше тонким слоем.
Минус этого метода в большой инерционности полученного датчика.
2. Сделать так, как делаю это я 🙂
Берем телескопическую антенну от какого нибудь старого ненужного девайса:
Если вы их раньше выкидывали, то делали это зря, потому что такие антеннки являются источником замечательных тонкостенных латунных трубочек разного диаметра:
Zoom
трубки из антенны
Подбираем трубочку наиболее подходящую к термистору — он должен максимально плотно вставляться внутрь трубки. Отмеряем и опять воспользовавшись дрелью, отрезаем нужный нам кусочек трубки — резать лучше надфилем.
Берем наш корпус-заготовку и сверлим его торец по диаметру трубки. Торец корпуса лудим оловом, трубку зачищаем до латуни и тоже облуживаем. Вставляем трубку в корпус и припаеваем их друг к другу, паяльника на 80Вт хватает за глаза.
Должно получиться как то так (торец уже запаян небольшим кусочком медной фольги толщиной 1мм):
Проверяем полученный корпус датчика на герметичность. Я делаю это не очень технологично — на присос языком 🙂
Если с герметичностью все в порядке приступаем к следующей стадии: установке термистора и разъема.
Термистор предстоит разместить внутри припаянной трубки
Опять все примеряем и отрезаем выводы термистора с тем расчетом, чтобы при установке в корпус термистор находился в конце трубки, а лучше упирался в торец:
Теперь термистор готов к установке. Закладываем немного термопасты вовнутрь трубки, сам термистор тоже немного обмазываем термопастой и вставляем в трубку.
После того как термистор вошел в трубку под разъем закладываем немного приготовленного заранее поксипола или эпоксидного пластилина. Вдавливаем разъем в поксипол, излишки убираем.
Когда поксипол окончательно застынет получается вот такой симпатичный датчик готовый к установке:
Zoom
Готовый датчик
Готовый датчик
А вот так датчик будет стоять на своем рабочем месте — измерительная часть будет полностью омываться рабочей средой:
Ну и картинка общей проверки работоспособности электрической части:
Всем добра )
Источник: https://www.drive2.com/c/3114215/
Изучаем, проверяем и меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
Итак, что представляет собой основной или дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), какое его устройство, какие функции выполняет установленный в системе охлаждения элемент? Для начала предлагаем узнать, где находится датчик температуры двигателя и какие функции он выполняет.
Назначение и местонахождение
Датчик ТОЖ представляет собой устройство, использующееся для поддержки оптимальной работы основных узлов транспортного средства. Этот регулятор позволяет обеспечить быстрый прогрев двигателя, а также не допустить его перегрева.
Датчик ТОЖ имеет небольшие размеры, тем не менее, его важность отрицать нельзя. Если датчик охлаждающей жидкости по каким-то причинам неисправен, это может привести к более серьезным последствиям.
Особенно, если неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружена несвоевременно.
Место установки регулятора в Ладе
Сам регулятор представляет собой достаточно небольшое по размерам устройство, выполненное в пластмассовом корпусе и оснащенное стальной резьбой. Если вам интересно, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, то сейчас мы дадим на него ответ. С помощью резьбы устройство может устанавливаться и подключаться к выпускной магистрали головки БЦ, просто вкручиваясь в нее.
https://www.youtube.com/watch?v=5O2kzUmaD70
В зависимости от конструктивных особенностей авто, он также может стоять рядом с корпусом термостата или прямо на корпусе. Автомобильный температурный датчик должен стоять таким образом, чтобы он напрямую контактировал с расходным веществом. Соответственно, если уровень антифриза в системе будет слишком низким, то показания датчика могут быть некорректными.
Некоторые автолюбители путают понятия, для них ДТОЖ — это то же самое, что датчик уровня охлаждающей жидкости или датчик температуры и давления воздуха. Это в корне неправильно, поскольку датчик уровня охлаждающей жидкости используется для определения объема расходного материала.
Его роль не так значима, как у ДТОЖ. Тем более, что датчик уровня охлаждающей жидкости стоит в расширительном бачке хладагента.
В зависимости от конструктивных особенностей авто, может использоваться два ДТОЖ — один из них определяет температуру на выходе из мотора, а другой — из радиатора.
Устройство и принцип работы
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости? С расположением и предназначением разобрались, теперь рассмотрим конструкцию и принцип работы. Основным конструктивным компонентом является термистор-резистор, который меняет сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в соответствии с температурным режимом.
Этот компонент устанавливается в стальной корпус с резьбой, к которому подключена хвостовая пластмассовая часть, где находятся контакты, использующиеся для подключения проводки. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости довольно простая.
Один контакт регулятора — это плюс, он подключается к ЭБУ, а второй — это минус, он соединяется с массой (автор видео — канал Valerii1986).
Чтобы устройство нормально работало, ему необходимо питание 5 вольт, которое подается от ЭБУ с помощью резистора, обладающего постоянным сопротивлением. Так как сам термистор имеет отрицательный коэффициент, уровень его сопротивления при увеличении температуры будет снижаться.
Соответственно, будет падать и уровень напряжения, которое питает регулятор. В соответствии с падением этого параметра ЭБУ рассчитывает температурный режим мотора, а показания выводятся на приборную панель.
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, о чем водитель может узнать по контроллеру с сигнальной стрелкой на приборке, может свидетельствовать о его неисправности.
Признаки неисправности контроллера
Теперь рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. В целом этот контроллер достаточно надежен, поскольку его конструкция простая. Тем не менее, и в работе этого устройства могут произойти поломки.
Как правило, они обусловлены нарушение градуировки, которая, в свою очередь, влияет на некорректную работу ЭБУ, так как часть опций этот узел выполняет, учитывая температурный режим мотора.
Если не работает указатель температуры, то первостепенным признаком его выхода из строя считается отсутствие включения вентилятора.
Тем не менее, этот симптом не является основополагающим, более точно о выходе из строя регулятора могу сказать такие симптомы:
- повышенный расход горючего;
- увеличенные обороты двигателя при движении на холостом ходу;
- если не работает датчик, это также может привести к появлению детонации в работе двигателя;
- есть вероятность, что на горячую мотор будет запускаться с трудом;
- перегрев двигателя (автор видео — Денис Циркунов).
С последним признаком необходимо быть наиболее внимательным, поскольку этот симптом может привести к повреждению головки блока. В старых авто определить неисправность позволяет контроллер на приборной панели — если вы увидели, что стрелка устройства перешла за стандартную отметку — авто нужно остановить и выявить причину проблемы.
В более современных машинах на экране бортового компьютера при перегреве мотора либо выходе из строя ДТОЖ может появиться соответствующее сообщение.
Как показывает практика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости обычно производится в случае окисления или повреждения его контактов, также причина может заключаться и в обрыве проводки.
Способы самостоятельной диагностики
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Перед тем, как снять и заменить датчик, нужно удостовериться в том, что проблема неисправности заключается именно в нем. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости может быть произведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.
Для начала опишем первый способ — как проверить термодатчик путем помещения его в воду:
- Для начала нужно положить термометр в емкость с холодной водой. Как вариант, можно использовать чайник. Желательно использовать электронный девайс, так как нужно будет измерить температурный показатель при повышенных температурах.
- Затем к контроллеру нужно подключить тестер — мультиметр, который нужно настроить в режим замера сопротивления.
- Затем сам ДТОЖ устанавливается в чайник.
- Произвести замер показаний регулятора и записать их на бумажку.
- Далее, емкость ставится на печку и нагревается, при этом вы должны снимать значения сопротивления ДТОЖ при достижении основных точек нагрева — 15, 15, 20, 25 градусом и т.д.
- После этого необходимо сравнить полученные значения с теми, которые приведены в таблице.
Фотогалерея «Диагностика своими руками»
1. Замер сопротивления регулятора2. Таблица зависимости параметров ДТОЖ
В том случае, если показания отличаются от наиболее оптимальных, это говорит о поломке регулятора, соответственно, его надо будет менять. Есть еще один вариант диагностики. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости без термометра?
Принцип этого метода заключается в том, что при нагреве температурный показатель воды будет составлять максимум 100 градусов, не больше.
Поэтому эту точку можно взять за основное значение и произвести замер сопротивления. Когда вода закипит, уровень сопротивления регулятора должен составлять около 177 Ом.
Если взять во внимание погрешности, то данный показатель может составлять примерно 190-210 Ом.
Действия автовладельца в случае поломки датчика
Если регулятор работает некорректно, то у вас есть несколько вариантов:
- удостовериться в том, что проблема заключается не в обрыве проводки, если это так, то поврежденную цепь нужно восстановить;
- проверить контакты на предмет окисления — для этого провод питания нужно отсоединить, а контакты зачистить;
- если эти действия не помогли, то единственным выходом будет замена.
Инструкция по снятию, замене и подключению ДТОЖ
Демонтаж контроллера ТОЖ
Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками? Перед тем, как заменить контроллер, нужно точно знать, где он расположен в вашем авто, для уточнения можно воспользоваться сервисной книжкой.
Процесс замены выглядит так:
- Откройте капот автомобиля и открутите крышку заливного отверстия бачка с антифризом.
- Затем под сливное отверстие хладагента нужно подставить емкость, а крышку отверстия нужно выкрутить.
- Отсоедините провод, который питает контроллер.
- Сам контроллер, в зависимости от конструктивных особенностей авто, может быть зафиксирован при помощи защелки, хомута, или закручен резьбой. Произведите демонтаж устройства.
- Далее, производится установка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замененный девайс перед монтажом можно обработать герметиком, в частности, речь идет о соприкасающихся поверхностях.
- Залейте обратно антифриз.
Цена вопроса
Стоимость устройства определяется моделью авто, в котором оно будет использоваться, а также производителем. Регуляторы JP GROUP стоят около 200 рублей, от производителя BERU — в районе 350 рублей, от производителя Hella — примерно 700 рублей. Цены указаны средние, без учета модели авто.
Видео «Секреты диагностики»
Наглядная инструкция и секреты диагностики приведены на видео ниже (автор — Дмитрий Мазницын).
Загрузка …
Источник: https://avtoklema.com/sensors/datchik-temperatury-ohlazhdayushey-zhidkosti-455/
Бесконтактный датчик температуры MLX90614
Наконец-то заполучил в свои руки один интересный датчик-пирометр MLX90614. Это инфракрасный датчик, позволяющий определять температуру бесконтактным методом. Такой датчик позволяет практически моментально считывать температуру тела, измеряя инфракрасное излучение объекта. Сейчас познакомимся с ним поближе и разберем работу в Bascom-AVR.
Для начала разберемся с тем, какие модификации датчика существуют. Во-первых, они различаются по напряжению питания, бывают 3-х и 5-и вольтовые версии.
Во-вторых, различаются количеством сенсоров внутри датчика: бывают с одним сенсором и двумя:
Также есть версия датчика, в которой два сенсора, но показания с них суммируются и усредняются. Именно такой датчик и попал ко мне.
Третье различие в угле обзора. Бывают, как на картинке выше, с открытым окном, у которых угол обзора стремится к 180°. А есть версии с уменьшенным до 35°, 10° и 5° углом.
Я приобрел датчик с углом обзора 10°, но как оказалось ничего хитрого там нет, просто на корпус датчика запрессована черная трубка, обрезающая часть обзора. Поэтому можно брать открытые датчики, они дешевле, и уже самим приклеить трубочку.
Но интересней было бы добавить пару линз, только найти такие, чтобы пропускали инфракрасное излучение наверно будет не просто.
Все датчики подключаются по стандартному интерфейсу I2C. Распиновка со стороны ножек.
На шине I2C датчик имеет настраиваемый адрес, по умолчанию отзывается на &hB4 (&b10110100) Для считывания температуры измеряемого объекта нужно обратится по адресу &h07 (&b00000111) для первого сенсора, и &h08 (&b00001000) для второго (если датчик имеет два отдельных сенсора).
Для моего варианта, в котором два сенсора объединены, показания считываются только с первого сенсора. Также датчик может измерить собственную температуру, ее значение хранится по адресу &h06 (&b00000110)
К слову об измеряемых температурах. Предел температур для измеряемого объекта составляет -70÷380 °C, а для самого датчика -40÷125°C.
Данные в датчике хранятся в сыром виде и занимают два байта, поэтому для перевода их в градусы Цельсия необходимо преобразование: поделить значение на 50 и затем вычесть из результата 273,15. Еще нужно учитывать одну особенность — датчик сперва отправляет младший байт, а затем старший. Поэтому полученные данные перед преобразованием приходится «переворачивать».
Для примера собрал схему на микроконтроллере ATmega8, показания будут выводиться на жк дисплей. Датчик у меня приехал в пятивольтовой версии, поэтому никаких преобразователей между ним и схемой не нужно. Только подтяжка резисторами к плюсу согласно стандарту протокола I2C
Программа в Bascom-AVR:
Программа выводит на дисплей две температуры. В верхней строке температуру измеряемого объекта, в нижней — температуру самого датчика.
Фото с экспериментов. Температура горячего чайника
чайник только вскипел, но температура пластикового корпуса выше 80 не поднималась.
температура в морозилке
А вот интересная картинка из даташита, показывающая погрешность датчика в зависимости от внешних факторов.
To — измеряемая температура объекта, Ta — температура окружающей среды
В ходе тестирования заметил одну особенность, для более точного измерения температуры, датчик нужно подносить как можно ближе, чтобы объект перекрывал весь угол обзора датчика. В общем датчик интересный, мне понравился. А вот интересный проект с этим датчиком https://geektimes.ru/post/257850/
Исходник и прошивка
Документация на датчик MLX90614
Датчик покупал здесь, хотя дешевле можно купить вот тут
Источник: http://AVRproject.ru/publ/kak_podkljuchit/beskontaktnyj_datchik_temperatury_mlx90614/2-1-0-168
Простой цифровой термометр своими руками с датчиком на LM35
Для изготовления этого простого цифрового термометра необходим температурный датчик LM35, цифровой вольтметр (любой недорогой китайский цифровой мультиметр), два маломощных диода, один резистор и несколько батареек (либо элемент типа «Крона»). Из этих компонентов можно быстро собрать простой цифровой многофункциональный термометр с диапазоном температур от -40 до +150 градусов Цельсия. Для измерения только положительных температур диоды и резистор не нужны.
Точность измерения температуры 0,1 градуса Цельсия, т.е. термодатчик для многих применений можно назвать прецизионным.
Для этого универсального цифрового термометра использованы полупроводниковые датчики температуры LM35DZ/NOPB для температуры от 0 до +100°C и LM35CZ/NOPB для температуры от -40 до +110°С в корпусах TO-92.
В datasheets некоторых производителей LM35 указана верхняя измеряемая температура +150 градусов Цельсия.
Такой электронный измеритель температуры можно быстро сделать своими руками. Достаточно подключить Крону (или три пальчиковые батарейки, соединенные последовательно) к датчику, а датчик к вольтметру, как показано на рисунке – и термометр готов. Датчик потребляет от источника питания ток не более 10 мкА, поэтому батарейку можно не отключать длительное время.
Схема подключения LM35 для измерения плюсовой температуры и «распиновка» датчика
Диапазон использования такого цифрового датчика очень широк: — термометр комнатный — термометр уличный — термометр для воды и других жидкостей — термометр для инкубатора — термометр для бани и сауны — термометр для аквариума -термометр для холодильника — термометр для автомобиля
— цифровой многоканальный термометр и т.д.
Термометр уличный электронный
Схема цифрового термометра для измерения температуры от минус 40 до плюс 110 градусов Цельсия с однополярным источником питания. Диоды маломощные кремниевые – КД509, КД521 и т.д. Диапазон измерения тестера надо устанавливать на 2 вольта (2000 мВ), последняя цифра будет показывать десятые доли градуса, ее следует отделить точкой.
Для воды и других жидкостей датчик термометра следует сделать герметичным, для этого его можно залить силиконовым герметиком, либо поместить в медную трубку с внутренним диаметром 6 мм со сплющенным и запаянным концом. Запаянный конец трубки надо заполнить термопастой.
Затем припаять к датчику провода, изолировать контакты и вставить датчик в трубку – протолкнуть до упора, чтобы он находился в теплопроводящей пасте. Таким образом получаем щуп-термометр.
Если инерционность термометра не является критичной, датчик можно вставить в пластиковую трубку и загерметизировать ее концы.
Схема электронного термометра с двумя датчиками
Термометр легко сделать многоканальным. Для этого можно использовать как механические, так и электронные аналоговые переключатели. Ниже, для примера приведена схема двухканального термометра для плюсовых температур с использованием «перекидного» тумблера.
Этот прибор показывает уличную температуру, датчик висит за закрытой форточкой. Время на сборку заняло 30-40 минут.
Так выглядит прибор сзади. Собран градусник по схеме с одним источником питания, двумя диодами и резистором. Поскольку отрицательное смещение на диодах составляет порядка 2-х вольт, а минимальное напряжение питания датчика 4 вольта, в качестве БП использованы спаянные последовательно 5 батареек ААА. Датчики припаяны к неэкранированным проводам длиной 2,5 метра.
На этом фото показаны два термометра. Датчик первого размещен в холодильной камере, а второго — в морозильной камере этого же холодильника. Точка на индикаторе мультиметра нарисована черным маркером.
Измерил температуру своего тела – полный порядок. Подключил точно такой же другой прибор (без точки на индикаторе) к этому же датчику и огорчился, прибор «врет» в большую сторону на 0,2 градуса. В кипящей воде не пробовал: не готовы герметичные щупы. Перед замерами батарейки в обоих приборах заменил на одинаковые новые.
На основе этого термодатчика можно сделать простой регулятор температуры, добавив компаратор с регулируемым или фиксированным порогом срабатывания и силовой ключ (оптосимистор, реле …), который будет включать нагреватель. Для построения термостата (инкубатора, например) такая схема не пойдет, LM35 необходимо подключать к устройству с функцией ПИД-регулятора, например, ТРМ210.
Источник: http://firstelectro.ru/term.html
Какие датчики и как подключаются к термостатам ZONT? — Термостаты — База знаний |
С термостатами и контроллерами ZONT применяются датчики температуры (тип DS18В20 или DS18S20)
Особенности подключения и использования:
- Подключаются в шлейф параллельно. Всего можно подключить до 10-ти шт.;
- Удаленность последнего датчика в шлейфе не может превышать 100 м.;
- Максимально допустимое расстояние датчика от шлейфа — 0,7 м.
;
- Минимально допустимое расстояние между точками подключения датчиков в шлейфе — 0,2м.
;
- Нельзя подключать датчики в одну точку;
- Нельзя прокладывать шлейф с датчиками в одном кабельном канале (или в непосредственной близости) с электропроводкой помещения;
- Датчики подвержены помехам, вызываемым неисправность люминесцентных и светодиодных светильников.
Датчик DS18B20 трехпроводной, но подключается по двухпроводной схеме:
При таком подключении необходимо соединить вместе черный и красный провод и подключить их к минусовому проводу шлейфа, а желтый провод подключить к сигнальному (плюсовому) проводу шлейфа.
Рекомендуемые схемы подключения приведены на странице товара.
Вход 1 (аналоговый):
Можно подключить или датчики (извещатели); или сигнал «Авария котла»; или комнатный термостат
Вход 2 (цифровой, K-line):
Можно подключить или датчики (извещатели); или сигнал «Авария котла»; или комнатный термостат; или Адаптер цифровой шины + Радиомодуль МЛ-489.
Датчики охранные и информационные
Подключаемые к одному входу датчики собираются в шлейф и подключаются параллельно. Датчики в шлейфе должны быть однотипными по типу сигнала, формируемого при срабатывании (появление +12ВБ, пропадание +12В, замыкание шлейфа и т.д.).
Тип сигнала для входа настраиваемый через соответствующую настройку в личном кабинете веб-сервиса zont-online.ru. Максимальная удаленность последнего датчика в шлейфе — не более 100 м. Количество охранных датчиков (ИКД, МКД и т.п.) в шлейфе — не более 10-ти шт.
Количество пожарных извещателей, датчиков протечки воды и утечки газа — не более 5-ти шт. Количество датчиков давления — не более 10-ти шт.
Датчик давления подключаемый к оборудованию ZONT может быть только порогового типа, т.е. показывать какое давление сервис ZONT не может.
Датчик загазованности подключаемый к оборудованию ZONT может быть только порогового типа.
Подключение сигнала «Авария котла»
Сигнал «Авария» на котлах формируется на специальном выходе. Его расположение необходимо уточнить из документации на котел. На вход оборудования ZONT допустимо подавать сигнал напряжением не более 20 В.
Комнатный термостат
Для ручного управления температурой в помещении допускается использовать комнатный регулятор температуры (термостат). Он подключается ко входу термостата ZONT сигнальным проводом и к «минусу» термостата ZONT — «минусовым».
При таком подключении в качестве заданной температуры поддерживаемой в помещении будет применяться температура задаваемая данным регулятором.
Такое управление возможно при условии включения в личном кабинете или мобильном приложении режима «Комнатный термостат».
Адаптер цифровой шины
Это дополнительное устройство для подключения оборудования ZONT к газовым котлам, поддерживающим типовые протоколы обмена данными между электроникой котла. На данный момент поддерживаются протоколы OpenTherm, E-BUS и Navien.
Подробнее об адаптерах цифровой шины можно прочитать здесь.
Радиомодуль МЛ-489
Дополнительное устройство предназначенное для приема и передачи данных по радиоканалу 868 MHz. Совместимо только с радиодачиками ZONT.
Источник: https://zont-online.ru/knowledge/baza-zont/termostaty/chto-mozhno-podkljuchit-ko-vhodam