Обогрев гаража: способы, устройство системы

Отопление гаража электричеством: виды и особенности

Любое техническое строение в холодное время нуждается в отоплении. Особенно это актуально для помещений, где хранятся ценные материалы или техника. К таким местам смело можно отнести гараж.

Ведь зачастую это не только место стоянки автомобиля, но и мастерская по совместительству. Поэтому на этапе проектирования и строительства, необходимо решить как выгодней и практичней отапливать помещение.

К сожалению, это не всегда предусматривается, особенно в городских гаражных кооперативах.

Обратите внимание

В таких случаях приходится решать какое отопление в гараже выбрать и как его установить. И чем дальше, тем больше сложностей возникает, поэтому мы постараемся дать ответы на наиболее распространенные вопросы об отопительных системах в гараже:

  1. Особенности отопления технических помещений.
  2. Как выбрать тип отопления в гараж?
  3. Электрический обогрев и его виды

Отопление в гараже: особенности и подводные камни

Жители городов чаще всего используют гараж не только как место стоянки автомобиля, но и помещение для хранения консервации, мебели (например, во время ремонта) и прочих вещей.

Ну и, конечно, для каждого мужчины гараж – это мастерская. Такие многозадачные помещения требуют комфортных условий.

Поэтому важно предусмотреть возможность сильнее прогреть помещение, если возникает необходимость провести там значительное время.

Преимущества и недостатки отапливаемого гаража

На первый взгляд, может показаться, что существует множество преимуществ отапливаемого гаража. На практике все не так просто: плюсовая температура воздуха в помещении является не достоинством, а необходимостью. Рассмотрим несколько главных причин, из-за которых так важно отапливать гараж.

  • Предотвращение возникновения конденсата

Все-таки главное назначение гаража – стоянка транспортного средства. Все автомобилисты знают, что машина должна храниться не просто в тепле, а при определенных условиях. Наиболее приемлемая температура для гаражного помещения +5°C.

В таких условиях разница между температурой внешней среды и помещения минимизирована, что, при условии хорошей вентиляции, позволяет предотвратить образование конденсата.

Сырость вредит и помещению и автомобилю, а при длительном хранении в неправильных условиях кузов машины может начать ржаветь.

  • Исправность систем автомобиля

При низких температурах, масло в автомобиле становится вязким, что усложняет запуск холодного двигателя. Это создает определенные проблемы для водителя и негативно сказывается на транспортном средстве. Помимо этого, при длительном воздействии холода, снижается эластичность каучуковых и резиновых элементов, в результате чего они приходят в негодность.

Без сомнений, отапливаемый гараж – это комфортно.

Помимо того, что в машину приятно садиться (ведь она сохраняет оптимальную температуру), перестают заедать замки и двигатель заводится с первого раза.

Еще одним важным достоинством является возможность комфортного времяпровождения в гараже. Это очень актуально, когда вы решили произвести ремонт транспорта своими руками или заняться чем-либо еще.

Помимо множества преимуществ, у отапливаемого гаража есть свои недостатки. Мы коротко перечислим трудности, которые могут возникнуть в связи с обогревом технического помещения.

  • На обогрев тратится довольно много ресурсов, которые, в свою очередь, стоят немалых денег. Поэтому следует быть готовым, что в отопительный сезон, счет за отопление будет «круглее», чем обычно.
  • Для того, чтоб произвести установку системы отопления вам понадобится 1000 и еще 1 предмет. Особенно если у вас нет базового набора инструментов. Система отопления, материалы и другие расходники тоже стоят недешево.
  • С появлением в вашем гараже отопления, помещение можно отнести к разряду опасных. Конечно, во многом это зависит от типа отопления, который вы используете, но риски однозначно повышаются.

Несмотря на недостатки, каждый автолюбитель энтузиаст знает, что преимуществ у теплого гаража все-таки больше и они существеннее. Поэтому, пора поговорить о том какое отопление можно установить в гараже.

Типы отопления в гараже

Отопление гаража может быть реализовано множеством способом. Расскажем немного о каждом из них.

1. Твердотопливное отопление

Такой вид отопления довольно популярен в обогреве технических помещений. Он хорош тем, что стоимость теплоресурсов невысокая, а значит есть возможность сэкономить.

К тому же современные печи имеют КПД 70% и имеют вполне приятные эстетический вид. Существенным недостатком является необходимость поддержания температуры вручную, об автономности здесь нет и речи, что не всегда удобно.

Отопление твердым топливом является одним из самых опасных видов обогрева.

2. Газовое отопление

Важно

Отопление гаража газовым котлом уместно только тогда, когда он находится на участке с уже проведенными газовыми коммуникациями. Тогда подключение и монтаж не составят большой проблемы. Но тем не менее стоимость оборудования довольно высока, поэтому такой вид обогрева используется отнюдь не часто.

3. Электрическое отопление

Электрический обогрев гаража возможен от конвектора, инфракрасных излучателей и пленки. Несмотря на то, что отопление от электричества довольно дорогостоящее, в плане комфорта оно опережает другие виды отопительных систем. Это связано с высоким уровнем автоматизации и минимальной потребностью в контроле.

Электрический обогрев гаража: виды и особенности

Как уже было сказано, отопление гаража электричеством – один из самых удобных, пусть и неэкономных способов обогрева. В связи с этим популярность такого метода растет: на рынке заметно увеличивается количество электрических отопительных систем. Рассмотрим наиболее популярные виды электрического обогрева в гараже.

Тепловые пушки

Тепловая пушка по факту является большим феном. Такой обогрев является самым экономным способом, среди электрических приборов.

Из преимуществ тепловых пушек можно отметить:

  • мобильность;
  • компактность;
  • простота в использовании;
  • невысокая стоимость;
  • быстрый нагрев помещения;
  • возможность регулировки интенсивности обогрева;
  • автоматизация (прибор может выключаться через установленное время).

Недостатки обогрева тепловыми пушками:

  • устройство пересушивает воздух;
  • обогрев неравномерный;
  • шумит во время работы.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что тепловая пушка – это весьма эффективный и недорогой вариант.

Конвектор

Конвектор – это надежный и эффективный вариант для обогрева. Принцип его работы схож с тепловой пушкой, но воздух перемещается не под напором, а согласно физическим законам: снизу заходит холодный, нагревается и выходит теплым. Такая система и получила название конвекции, она обеспечивает более равномерный нагрев.

Преимущества конвекторного обогрева:

  • удобная эксплуатация;
  • простой монтаж;
  • высокий уровень автоматизации (устройство имеет 5 или более режимов и автоматически выключается когда температура достигла нужного показателя, если воздух снова остыл, конвектор включается и продолжает обогрев);
  • безопасность;
  • бесшумная работа;
  • эстетически приятный вид.

Недостатки обогрева конвектором:

  • высокая стоимость самого устройства;
  • при регулярной работе – огромный расход электроэнергии.

Конвектор является наиболее удобным и практичным способом обогрева гаража электричеством. Такая система позволяет быстро, безопасно и автоматизировано прогреть помещение и поддерживать в нем нужную температуру.

Инфракрасные обогреватели

Принцип работы инфракрасных обогревателей существенно отличается от тех видов электроотопления, что мы уже рассмотрели. Заключается он в следующем: лучи производимые прибором, нагревают предметы на которые он направлен. За счет отдачи тепла от предметов и происходит обогрев помещения.

Инфракрасные обогреватели имеют следующие преимущества:

  • удобное использование;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • множество модификаций (есть из чего выбрать под свои запросы).

Недостатки ИК-обогревателей:

  • неравномерный обогрев;
  • нагрев поверхностей;
  • повышенная пожарная опасность.

Инфракрасные обогреватели незаменимы, когда вы работаете преимущественно в одной зоне помещения. Они не потребляют слишком много энергии, поэтому их можно смело назвать экономичными.

Электрокотел

Отопление с помощью электрокотла – это наиболее эффективный способ отопления в гараже. Принцип его работы заключается в следующем: котел нагревает теплоноситель, который циркулирует в трубах и батареях. Последние, в свою очередь, отдают тепло помещению.

Плюсы использования электрокотла:

  • долговечность;
  • стабильность температуры;
  • удобство в эксплуатации;
  • автоматизация;
  • небольшое потребление электроэнергии.

Минусы электрокотла:

  • трудоемкая и дорогостоящая установка;
  • необходимость контроля давления в трубах.

Электрокотел используют в тех случаях, когда планируют постоянное отопление помещения. Несмотря на стоимость оборудования, такая система отличается долговечностью, безопасностью и стабильностью работы.

Электрические обогреватели занимают немного места и просты в установке и эксплуатации. В большинстве они являются надежными и долговечными приборами, которые идеально подойдут для отопления такого помещения, как гараж. К тому же электрический обогрев гораздо безопаснее чем твердотопливный или газовый.

Источник: https://garazhov.ru/heating/otoplenie-v-garazhe-ot-elektrichestva.html

Обогрев гаража своими руками

Как организовать обогрев гаража своими руками? Как лучше обогреть гараж зимой? Как недорого сделать гараж теплым? Попробуем ответить на эти вопросы далее в статье и разобраться какие обогреватели лучше использовать.

Варианты отопления гаража

Проще всего отопить гараж, который находиться в одном здании с жилым домом или близко от него. В этом случае здания выгоднее всего обогревать общей системой. Чаще всего это водяная система с газовым котлом.

При значительном удалении гаража придется обогревать его автономно. При выборе способа отопления автовладельцы чаще всего учитывают вид топлива, стоимость, безопасность, сложность или простоту монтажа отопительного оборудования.

И так, как сделать отопление в гараже своими руками? Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ) — это реально?

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для :

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом ящике. удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование. но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции печь для сжигания отработки безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей. ацетона, бензина и т.п. иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами. Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая буржуйка отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел. но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича. Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

Совет

При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности. устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.

Читайте также:  Бойлер своими руками: как сделать

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно.

Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность.

Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян». Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево. а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе.

Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

Понизить температуру замерзания воды можно, добавляя в нее специальные жидкости, самая распространенная из которых – антифриз. Их применение замедлит образование льда в трубах, но при сильном морозе и перерыве подогрева больше, чем на сутки-двое, воду лучше слить.

Обратите внимание

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Электричество

Отопление электричеством — идеальный способ отопить гараж, не теряя времени на монтаж и установку системы. На сегодняшний день существует четыре варианта электрообогревателей :

  • тепловые пушки (самый дешевый вариант) – горячий воздух выходит потоком и распространяется во все стороны, благодаря помещенному внутрь прибора вентилятору;
  • инфракрасные обогреватели для гаража (средний по стоимости способ) нагревают не воздух, а предметы и поверхности, которые в свою очередь излучают тепло. Этот способ требует меньше электроэнергии, чем тепловая пушка или конвектор. Инфракрасные лучи абсолютно безопасны для человека, но могут повредить краску авто. Лучше всего, если лучи будут направлены на ворота гаража – это создаст тепловую завесу и позволит прогреть помещение более экономно;
  • конвектор (дороже первых двух вариантов) нагревается сам и распространяет тепло вокруг себя. Нагревает помещение медленнее, чем пушка, но его тепло после выключение сохраняется немного дольше. На рынке представлены различные модели конвекторов – оборудованные колесиками для перемещения, устанавливаемые на одном месте или крепящиеся на стену;
  • инверторные сплит-системы (системы кондиционирования – самый затратный способ) позволяют поддерживать постоянную температуру, экономят электроэнергию, работают при температуре до -20 градусов. Основной недостаток – высокая стоимость.

А здесь вы прочитаете, как сделать водяной теплый пол .

Для использования любого электрообогревателя вы должны быть уверены в качестве электропроводки гаража – она будет терпеть значительные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Минусами отопления электричеством является высокая стоимость оборудования и расходуемого электричества, возможность замыкания на перегруженной электролинии и зависимость от подачи электричества (при обрыве проводов в гараже будет не только темно, но и холодно).

Источник: http://msklimat.ru/obogrev-garazha-svoimi-rukami.html

Как правильно сделать качественное отопление гаража своими руками

Мечта любого автолюбителя, который желает создать идеальные условия для хранения своего личного автомобиля это — отапливаемый гараж. Именно в нем ваш автомобиль будет оставаться в целости и сохранности, именно там ему не будут страшны ни сильные морозы, ни резкие перепады температуры.

Чтобы разобраться какое отопление для гаража является наиболее эффективным, экономным и практичным, а самое главное безопасным, мы подготовили эту статью, изучив которую вы получите необходимые теоретические знания, которые сможете применить на практике если вдруг примете решение сделать работу своими руками.

Виды систем отопления

Для поддержания в гараже комфортной температуры воздуха, чаще всего используются три основных вида систем отопления:

  1. Газовое;
  2. Электрическое;
  3. На жидких и твердых топливных элементах.

При выборе системы отопления, прежде всего необходимо отталкиваться от того, где ваш гараж расположен.

Если гараж примыкает к зданию, является его частью или расположен на расстоянии нескольких метров от здания, можно организовать общую систему отопления здания и гаража.

Для этого необходимо всего лишь вывести отдельную трубу в гараж и повесить туда радиатор. Как правило, мощности системы отопления здания вполне достаточно и для обогрева гаража.

Если же сделать общую систему невозможно конструктивно или гараж слишком удален от основного здания, необходимо рассмотреть варианты автономного отопления, учитывая как размеры гаража, так и количество находящихся в нем машин.

Автономные системы отопления

Остановимся подробнее на преимуществах и недостатках разных способов автономного отопления гаража, в которых есть свои особенности и нюансы способные доставить немало проблем если их не учесть на стадии проектирования.

Газ

Главное достоинство газовой системы отопления – экономическая выгода. С точки зрения стоимости газ – наиболее дешевое топливо, выигрывающее и у электричества, и у дизельного топлива. Кроме того, у газового генератора достаточно высокий КПД — 90%.

Однако необходимо помнить, что газ – опасное взрывчатое вещество. Монтировать систему газового отопления в гараже своими руками ни в коем случае нельзя. Необходимо пригласить квалифицированного специалиста, который сможет самостоятельно установить и запустить систему, гарантируя её полную безопасность при дальнейшей эксплуатации.

Схема газового отопления в гараже

Помимо того, запрещены сомнительные самодельные детали – использовать следует только качественное оборудование промышленного производства. Не нужно бояться лишний раз перестраховаться — ведь речь идет не только о сохранности вашего имущества, но и о вашей жизни.

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, организовать газовую систему в гараже будет невозможно, если поблизости нет магистрального газоснабжения.

Электричество

Электричество – наиболее доступный источник энергии для превращения в тепло. Способы его применения для обогрева гаража разнообразны – это и отопительные приборы, и тепловая пушка, и электрический котел. При желании вы можете собрать собственную конструкцию своими руками или купить готовую.

Доступность электричества и большой выбор приборов работающих на нём – главные плюсы этого варианта, именно поэтому данный вид обогрева столь популярен.

Схема электрического отопления

Однако есть и недостатки.

  • Расходы на электричество будут выше, чем например на газ или уголь;
  • Дешевые электрические приборы не слишком надежны и часто выходят из строя.
  • Электропроводка должна быть выполнена из толстого кабеля.

Если независимость от централизованных источников подачи газа и электричества для вас критична (например, наблюдаются перебои с тем или другим), на помощь могут прийти старые проверенные средства – твердое топливо, такое как дрова или уголь.

Этот вариант весьма экономичен – незамысловатую печку вполне можно собрать и своими руками. Но в эксплуатации такая печка требует особого внимания и ухода, ее нужно регулярно чистить, следить за ее работой и помнить, что в гараже не должно находиться взрывоопасных веществ. К тому же гараж должен быть снабжен хорошей системой вентиляции.

Отработка

Отработанное машинное масло может послужить вам топливом для обогрева вашего гаража – его необходимо лишь очистить и переработать специальной теплоустановкой. Этот вариант подойдет, если у вас есть желание собрать такой аппарат своими руками – он несложен и позволяет экономически эффективно использовать отработанное сырье.

Важно! Из-за того, что отработанное масло неоднородно, можно ожидать, что такой аппарат будет скоро изнашиваться и довольно часто ломаться.

Суммируя перечисленное, можно подвести итог: выбор системы автономного отопления – это выбор баланса между стоимостью топлива, стоимостью оборудования и сложностью эксплуатации. Электрическое отопление для гаража обходится довольно дорого, но организовать его, пожалуй, легче всего, газ дешев, но установка оборудования потребует значительных материальных трат.

Однако и самодельные нагревательные приборы, использующие твердое топливо (дерево, уголь) сбрасывать со счетов никак нельзя – иногда, в отсутствие другие источников энергии они могут быть единственным выходом.

Устройство систем отопления

Вне зависимости от того, на чем именно будет работать ваша система отопления, устройство ее функционирования может быть очень разным. По типу конструкции системы отопления делятся на следующие типы:

Водяное отопление

Данный вид отопления чаще всего используется в жилых зданиях (как централизованно для многоквартирных, так и для частных). Конвекторы, соединительные трубы и котел образуют замкнутую систему, внутри которой циркулирует вода.

Нагреваясь в котле, вода поступает в трубопровод, и ее тепловая энергия сообщается батареям. Радиаторы производят из металлов с высокой теплопроводностью – таким образом, нагреваясь, они передают тепло в помещение.

Схема устройства водяного отопления

Важно

Водяное отопление в гараже имеет смысл делать, если гараж – это часть дома, который отапливается при помощи такой системы. Организовать такую систему в отдельно стоящем гараже достаточно дорого – основную часть стоимости составят, конечно, оборудование и материалы. Кроме того, чтобы вода в трубах не замерзала, ее приходится заменять на антифриз.

Впрочем, такой способ отопления вполне можно рассмотреть, если ваш гараж – это часть комплекса. Если делать эту работу коллективно, затраты можно существенно снизить.

Воздушное отопление

При воздушном отоплении прогревание идет за счет потока теплого воздуха. Особенно эффективен этот способ, если нужно быстро прогреть машину, убрать излишки влаги.

Главным элементом системы отопления в данном случае является тепловентилятор. Существует огромное количество моделей на современном рынке, работающие на различном топливе, с различной мощностью, имеющие самые разные способы крепежа. Практически гарантированно вы сможете подобрать под свои специфические условия устраивающий вас вариант.

Существуют как стационарные, так и мобильные тепловентиляторы. Всегда можно подобрать вариант, не требующий сложного монтажа, который вы сможете осуществить самостоятельно. Тепловые пушки, тепловые завесы, многое другое – пожалуй, это разнообразие является одним из главных преимуществ воздушной системы отопления.

Кроме того, можно найти как аппараты, работающие в ручном режиме, так и автоматы, управляемые термостатом.

Инфракрасное отопление

Инфракрасные источники тепла – это современный и относительно недорогой способ обогрева в гараже. Они создают направленный поток, который нагревает лишь то, что попадает в радиус действия прибора.

Однако вешать инфракрасный обогреватель непосредственно над автомобилем не стоит – это может перегреть и испортить покрытие. Более удачный вариант – повесить обогреватель над входом. Таким образом получится тепловая завеса.

Направление потоков теплого воздуха: 1 — гараж с инфракрасным обогревателем, 2 — обычное радиаторное отопление

Легкость подключения инфракрасных источников делают их популярными среди автолюбителей – их мобильность и питание от обычной электросети позволяют реализовать любую идею.

Сложно ли самому организовать отопление в гараже? Если есть надобность сэкономить, а технических навыков достаточно, то можно приглядеться внимательнее к схемам сборки печки, которая работает на твердом топливе или на отработке. Если пользоваться таким прибором с осторожностью, он может вполне решить проблему временного обогрева гаража.

Совет

Печь на дровах Булерьян BULLER — является одним из наиболее оптимальных решений для эффективного нагрева гаражного помещения

Газового оборудования в этом плане лучше даже не касаться, если вы только не профессиональный газовщик. То же самое касается и самостоятельно собранного электрообогревателя. Риск, что такой прибор выйдет из строя и поведет себя непредсказуемым образом, слишком велик. Такая «экономия» по итогу может привести к куда более серьезным тратам.

Читайте также:  Не работает теплый пол: причины неисправности

Что касаемо инфракрасного обогревателя например, то здесь также можно и не пытаться сделать его своими руками – даже если ваши усилия увенчаются успехом, все равно по затратам выгоднее будет купить его в готовом виде.

Источник: http://domnomore.com/otoplenie-garazha-svoimi-rukami/

Как сделать отопление для гаража своими руками — инструкция с фото и видео

Необходимость отопления гаража, без всякого сомнения, актуальна для всех, и особенно для северных, районов. Кроме комфортных условий для работы и отдыха, оно продлит жизнь хранящегося здесь автомобиля.

Устройство отопления гаража своими руками

Тёплое помещение для автомобиля нужно не только для его сохранности, но и для улучшения условий эксплуатации и качественного выполнения ремонтно- профилактических работ.

Чем обусловлена необходимость отопления в гараже

Поводами для устройства отопления в гараже могут служить такие обстоятельства:

  1. Облегчённый запуск и качественный прогрев двигателя автомобиля в холодное время года. При запуске в мороз на первых минутах работы масло в двигателе, будучи холодным и густым, недостаточно хорошо смазывает трущиеся детали.
  2. Удобство выполнения профилактического осмотра автомобиля. В помещении с температурой ниже нуля долго пребывать и тем более качественно выполнять необходимые мероприятия практически невозможно.
  3. Необходимость самостоятельного проведения ремонтных работ. При самостоятельном ремонте часто требуется выполнение отдельных операций голыми руками. В морозную погоду это чревато серьёзными повреждениями кожных покровов рук.

Для многих домашних мастеров гараж служит не только помещением для хранения автомобиля, но и мастерской, в которой они реализуют свои замыслы.

Гараж может использоваться не только для хранения автомобиля, но и для устройства мастерской

Какой вариант отопления выбрать

На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:

  1. Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.

    Для отопления гаража, не подключённого к газовой магистрали, можно использовать тепловую пушку

  2. Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах. Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.

    Для отопления гаража часто используют дровяные печи-буржуйки

  3. Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.

    Обогрев гаража удобно производить самодельной печью на дармовом жидком топливе — отработанном масле

  4. Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.

    Для отопления гаража очень часто применяются электрические котлы даже самостоятельного изготовления

  5. Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.

    Система решёток, расположенных по по внешнему контуру гаража, может дать до 50% необходимой тепловой энергии даже в не самый солнечный день

В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.

Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже

Устройство обогрева помещения гаража ничем не отличается от аналогичной операции для основного жилища. Чтобы была такая возможность, над подвальным помещением устанавливается перекрытие из профнастила, назначение которого — быть опалубкой для заливки перекрытия бетоном.

Тёплый пол

Теплоносителем для водяного пола является жидкость, циркулирующая по металлическим или пластиковым трубам. Монтаж вторых проще и быстрее.

Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола

Для выполнения этой работы понадобятся:

  1. Сетка арматурная с ячейкой 50х50 или 100х100 мм из стальной проволоки или стеклопластика.
  2. Проволока вязальная для соединения секций сетки и закрепления греющей трубы на ней.
  3. Труба пластиковая в качестве греющего элемента. Стыки под стяжкой не допускаются. При расчёте потребности в трубе нужно учитывать, что расстояние между витками составляет 50 см, а дистанция до стены — не менее 30 см. Греющие элементы необходимо укладывать двумя контурами по обеим сторонам проёма смотровой ямы.
  4. Строганая доска толщиной 25 мм для устройства ограждения смотровой ямы.
  5. Бруски деревянные сечением 50х50 мм для устройства маяков перед началом заливки. Могут также использоваться круглые или профильные трубы, уголки и другие профили.
  6. Кельма и правило для укладки и выравнивания стяжки.
  7. Ёмкости для приготовления бетонной смеси и доставки её к месту заливки.
  8. Плёнка полиэтиленовая для устройства гидроизоляции и укрытия поверхности стяжки по окончании заливки.
  9. Утеплитель листовой для термоизоляции перекрытия.
  10. Лента демпферная для прокладки по периметру стен гаража.
  11. Цемент марки 400, песок, щебень, лопаты.

Для устройства пола со стержневыми электронагревателями под плитку кроме указанных выше изолирующих материалов ещё понадобятся:

  1. Плитка напольная.
  2. Клей плиточный, специального назначения для укладки финишного покрытия по нагревателям.
  3. Плиткорез.
  4. Уровень строительный.
  5. Киянка эластичная.
  6. Мастерок.
  7. Ёмкость для размешивания сухой клеевой смеси.
  8. Шпатели, в том числе зубчатый и резиновый.
  9. Затирка.
  10. Губка для очистки плиток в процессе укладки.

Укладка тёплого пола в гараже

Технология устройства перекрытия с тёплым полом выглядит следующим образом:

  1. Бетонирование основного перекрытия пола по опалубке из профнастила. Для этого монтируется арматура из стальных прутков диаметром 10–12 мм. Они соединяются в сетку с ячейкой 25–30 см и в местах пересечения скрепляются вязальной проволокой. Первый слой укладывается на расстоянии 5 см над плитой, второй — на расстоянии 15–20 см выше первого.

    Если в качестве опалубки используется профлист, пол будет прочным и надёжным

  2. Заливка бетоном марки 300 слоем до 30 см. Поверхность выравнивается по маякам. В процессе заливки нужно обязательно обрабатывать бетон погружными вибраторами, чтобы избежать образования пустот. Покрытие должно быть просушено в течение не менее 7 дней, при этом его нужно укрыть плёнкой, чтобы не происходило обезвоживание массы. В жаркое время года поверхность нужно ежедневно смачивать водой для кристаллизации раствора. Если этого не сделать, бетон впоследствии будет растрескиваться. Окончательная кристаллизация происходит в течение 28 дней.

    Перед заливкой бетона на поверхности основания по уровню выставляются маяки

  3. Монтаж подкладочного слоя. На стяжку необходимо установить теплоотражающий слой из фольгированной плёнки. На стыках и в местах примыкания к стенам делается нахлёст в 10 см, который проклеивается строительным скотчем. По периметру стен прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсации температурных расширений стяжки.

    Фольгированный материал на бетонной стяжке работает как отражатель тепла

  4. Установка труб отопления. Поверх плёнки укладывается пластиковая арматурная сетка (или дорожная металлическая с ячейками 50 или 100 мм). К этой арматуре проволокой или строительными хомутами крепятся трубы отопления. Чтобы пол прогревался равномерно, лучше сделать два контура отопления по каждой из сторон от проёма смотровой ямы.

    Трубы отопления закрепляются на арматурной сетке при помощи монтажных хомутов

  5. Испытания на герметичность. По окончании монтажа контуров отопления необходимо произвести пробный пуск с холодной водой. Это делается для того, чтобы обнаружить дефекты монтажа с протечками и устранить их.
  6. Заливка пола. Затем производится монтаж лицевого слоя бетонной стяжки толщиной не менее 50 миллиметров. Поскольку эта стяжка предназначена быть финишным покрытием пола, разравнивание производится тщательно по маякам, а на поверхности производится железнение.

    Стяжка под финишный пол выполняется с тщательным выравниванием поверхности с учётом нагрузок, которые она должна выдерживать при заезде автомобиля

Очевидно, что нагрев пола происходит не трубами, а опосредовано, через лицевую бетонную стяжку.

Следует учитывать, что при температуре поверхности пола более 30 oC конвекционные потоки тёплого воздуха усиливаются настолько, что поднимают пыль в воздух.

Поэтому нужно контролировать степень нагрева поверхности и не допускать чрезмерного повышения температуры. В противном случае придётся дышать пылью. Эта закономерность распространяется на все способы устройства тёплого пола.

Если для устройства тёплого пола используются любые другие нагреватели, поверх черновой стяжки необходимо дополнительно выполнить нивелирующую, поскольку для тепловых матов, стержневого пола или инфракрасных излучателей необходима идеально ровная поверхность. В противном случае они быстро выходят из строя.

В этом случае понадобится жёсткое финишное покрытие. Например, при использовании стержневого или кабельного нагревательного мата для финишного покрытия можно использовать надёжную кафельную или керамогранитную плитку, укладываемую непосредственно на греющие маты с использованием специального плиточного клея.

При использовании инфракрасного или стержневого тёплого пола поверхность нужно отделывать жёстким покрытием, например, плиткой

Следует отметить, что возможность использования тёплого пола в качестве основного источника отопления зависит от качества утепления стен и потолка, т. е. от потерь тепла в наружное пространство. Если они минимальны, вполне можно обойтись таким устройством, учитывая, что комфортная температура для пребывания человека в помещении составляет 22–28 oC.

Видео: тёплый пол в гараже своими руками

Газовые нагревательные устройства

Для отопления помещения гаража можно использовать стандартные газовые котлы. Однако домашние мастера давно научились использовать этот вид топлива по-своему. Например, подключение небольшой газовой горелки с радиатором от старого холодильника позволяет получить достаточное количество тепла.

Для этого горячая вода пропускается через радиатор автомобиля, за которым устанавливается несколько низковольтных вентиляторов. Если присовокупить к этому подключение через аккумулятор, установка становится энергетически независимой. Она будет работать даже при отключении электричества.

Обратите внимание

Запрет располагать баллоны с газом в помещении гаража легко преодолевается их установкой непосредственно у стены снаружи гаража в металлическом шкафу из подручных материалов. Вообще, отопление помещений природным газом считается нерентабельным при площади до 100 м2.

Но описанная конструкция позволяет отапливать гараж в течение месяца одним баллоном.

Фотогалерея: газовые котлы в системе отопления гаража

Видео: отопление в гараже на газу (пропан в баллонах)

Использование радиаторов для отопления гаража

Среди обогревателей самыми популярными являются радиаторы отопления с циркулирующим по ним теплоносителем. В случае с гаражом всегда нужно применять специальный антифриз.

Достоинство таких устройств состоит в том, что температура на их поверхности редко достигает 60 oC, поэтому при их использовании не происходит высушивания воздуха за счёт выгорания кислорода. Дышать в таком помещении легко, и дополнительного проветривания не понадобится.

Читайте также:  Электрические отопительные системы для дома своими руками: что выбрать (видео)

Тепловые агрегаты в такой системе могут работать на любом виде топлива, нагревая теплоноситель, циркулирующий по трубам. В состав системы входят такие составляющие:

  • теплогенератор;
  • трубная разводка для подачи теплоносителя в радиаторы;
  • сами радиаторы с увеличенной поверхностью теплопередачи;
  • обратка, по которой теплоноситель возвращается в котёл;
  • циркулярный насос, если радиаторы расположены ниже уровня выходного патрубка печи;
  • расширительный бак для приёма дополнительного объёма жидкости, образующейся при расширении теплоносителя из-за его нагревания;
  • управляющая и регулирующая аппаратура;
  • смесительный узел.

Фотогалерея: виды радиаторов для системы отопления

Технология производства работ по установке радиаторов отопления:

  1. Тепловой агрегат в настенном или напольном исполнении устанавливается в дальнем углу гаража.

    Печка или котёл обычно размещается ближе к углу гаража

  2. Формируется гребёнка для подключения теплопроводной системы.
  3. Радиаторы отопления в стандартном исполнении или самодельные закрепляются на стенах в местах установки по плану.

    Промышленные или самодельные радиаторы устанавливаются на предназначенных для них местах

  4. Монтируется трубопроводная отопительная система. При этом необходимо установить в самой высокой точке специальные клапаны для сброса воздушных пробок.
  5. Производится подключение радиаторов к отопительной системе. Перед каждым из них монтируется байпас, чтобы иметь возможность отключения радиатора на случай ремонта.

    На входе в радиатор устанавливается байпас и запорная арматура

  6. В составе отопительной системы необходимо предусмотреть расширительный бак.
  7. Если система основывается на принудительной циркуляции теплоносителя, насос устанавливается на обратке, поскольку температура в ней ниже, чем на выходе из котла. В условиях гаража лучше использовать циркулярный насос на 12 вольт. Его нужно подключить к сети через аккумулятор с зарядным устройством. При отключении электричества насос будет работать от аккумулятора, обеспечивая беспрерывную циркуляцию теплоносителя. Такая схема подключения обеспечивает безопасность объекта в пожарном отношении.

    В системах отопления с принудительной циркуляцией в обратной магистрали устанавливается циркуляционный насос

  8. По окончании монтажа производится опробование системы водой для выявления погрешностей монтажа в виде протечек.

При устройстве отопления в гараже обязательно устраивается вытяжная и приточная вентиляция. Пренебрегать этим правилом нельзя, это вопрос безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=OAD0w4I02dc

Оптимальной системой обогрева является электрическая, не производящая при работе вредных продуктов горения.

Видео: отопление гаража при помощи электрического котла

Если внимательно разобраться в этом вопросе, можно найти вариант недорогого устройства обогрева гаража из имеющихся в наличии материалов. Для домашнего мастера, имеющего навыки выполнения слесарных работ, это вполне доступная задача.

Источник: https://remoskop.ru/otoplenie-garazha-svoimi-rukami-deshevo-i-byistro.html

Отопление гаража: обзор основных вариантов

Для многих автомобилистов гараж – второй дом. К его обустройству они относятся более щепетильно, чем к просьбам супруги прибраться в доме. Полочки, стеллажи, смотровая яма – это небольшая часть того, что хочет видеть в своем гараже хозяин. Но все это выходит на второй план, когда речь заходит об организации отопления.

Зачем в гараже тепло?

Вопрос, которым собственно больше задается слабая половина человечества. Машина – это железка, зачем нужно создавать тепло для ее хранения? При таких вопросах у заядлых автомобилистов, отдающих добрую половину выходного дня обработке своего стального коня, невольно «скрипят нервы».

Во-первых, холодное помещение сказывается на сроках эксплуатации практически всех деталей машины, особенно по части электрики.

Во-вторых, хозяин всегда найдет что можно подкорректировать в салоне или под капотом, а делать это при минусовой температуре не очень приятно.

И в-третьих, в теплом гараже всегда можно сделать влажную уборку в автомобиле не задумываясь, что окна заледенеют при протирке.

Аргументы более чем весомые, поэтому отопление в гараже просто необходимо. Тем более, если для этого есть все возможности, почему бы и не создать комфорт для любимой машины?

5 вариантов для создания комфорта в гараже

Есть масса способов по созданию комфорта в гараже. Можно сказать больше – все варианты отопления частного дома, могут применяться и здесь.

Конечно, каждый реализуется возможности по-своему, и согласно разнице в пространственных ограничениях, есть свои плюсы и минусы у всех вариантов.

Согласно этому стереотипу, единого универсального варианта отопления гаража попросту нет. Способ выбирается по месту действий, с учетом следующих факторов:

  • финансовые возможности, это определяет выбор систем согласно внешним и внутренним особенностям постройки;
  • варианты функционирования (постоянная схема или периодическая);
  • площадь отапливаемого помещения.

Согласно этим пунктам подбирается тип системы. Кроме этого, рассматривается вариант работы, как автономного оборудования, так и комбинированно вместе со схемой отопления дома. При условии, что гараж находится в отдаленном месте, например в кооперативе, прорабатываются варианты подключения к единым системам.

На заметку. Если необходимо сделать отопление в гараже, расположенном на отдалении от жилого дома, то речи о постоянной работе приборов не может быть в принципе. Здесь допускается только локальный обогрев, включаемый только по пришествии за автомобилем или на время его ремонта.

Многие общества располагаются в жилых зонах, и часто газопроводные магистрали проходят в относительной близости от них. В этом случае, на коллективном собрании собственников решается вопрос подведения трубы и разводке контура по всем боксам.

Важно

Отопительный контур водяного отопления в гараже.

Но это удовольствие дорогое. Потребуется собрать много разрешительных подписей. В этом плане проще организовать обогрев от электрических приборов.

Тем не менее, это действенный способ, и в альтернативу ему, рассмотреть нужно все возможные варианты.

Водяное отопление гаража

Такой вариант отопления удобен, если гараж примыкает к дому. Трубы прокладываются от основной системы, и заводятся в подсобное помещение.

Если постройка отделена, придется приобретать оборудование: котел для нагрева теплоносителя, прокладывать контур отопления, устанавливать батареи, расширительный бачок и по необходимости автоматику для включения.

Нужно чтобы в гараже был постоянный доступ к водопроводу и электросети. И хотя теплоноситель можно заливать «вручную», работа приборов от проложенного удлинителя недопустима.

Радужные перспективы открываются тем, у кого гараж пристроен к дому. Достаточно врезать трубы для отвода в бокс, или же заранее, еще на стадии прокладки тепловой сети внутри строения, предусмотреть место подсоединения и выходы для гаражного отопления.

Как альтернатива водяному обогреву используется паровой способ. Теплоноситель вырабатывается в котле, путем нагревания и создания определенного давления в нем. Пар поставляется в специальные радиаторы, а преимущество такого варианта заключено в следующем:

  • высокая теплоотдача, это особенно заметно в небольших помещениях, таких как гараж;
  • быстрый прогрев системы и внутреннего пространства;
  • низкая стоимость оборудования.

Все эти качества не говорят о том, что паровой вариант подходит и для индивидуального отопления дома. Жилые комнаты прогреваются обычным способом, а гараж можно отдельно подключить к паровой системе. Переоборудовать это будет несложно. Потребуется только установка котла в отдельном помещении. Трубы и радиаторы устанавливаются по принципу, внедряемому в водяной системе.

В системе индивидуального газового отопления гаража, задействованы те же приборы, что используются и для прогрева дома.

Газовая система

То, что хорошо для дома, в гараже не всегда может использоваться. Газовое отопление применяется для обогрева гаража, если есть возможность протянуть отдельную магистраль.

Отдельно прокладывать ее нет смысла, из-за высокой стоимости работ и необходимости получения разрешений на перепланировку газовых отводов.

Процесс подключения могут осуществить специалисты, вам придется только проводить отопительный контур и устанавливать печь, которая тоже стоит немалых денег.

Масляный радиатор.

Альтернативой будет газобаллонное отопление. Принцип работы идентичный, только нужно в котле установить горелку, работающую на сниженном газу и оборудовать помещение под хранение баллонов.

На заметку. Неудобство доставит только эксплуатация оборудования в минусовую погоду. Мембрана в редукторе, через который поступает газ, замерзает и становится твердой. При этом поступление топлива в систему затрудняется и может вообще прекратиться. При условии организации такого отопления в гараж место под хранение баллонов нужно дополнительно утеплять.

Электрическое отопление

Этот способ воплощается в жизнь использованием обогревателей различного производства и функционирования. Подходят для этого масляные приборы, а их количество выбирается согласно размерам помещения и заявленными производителями возможностями систем.

Автоматические масляные обогреватели, поддерживают температуру длительное время, но как вариант для постоянного отопления они не подходят. Обычно ими пользуются, когда необходимо провести небольшой ремонт. Приборы включают в сеть за 30–40 минут до начала работ.

Этого вполне достаточно, чтобы они прогрели гараж.

Тепловые пушки и завесы

Вариант мгновенного прогрева гаража. Включив буквально на 5–7 минут, помещение полностью прогреется, и можно будет приступать к работам.

Не радует только перспектива расхода энергии или газа (в зависимости от того какая система используется). Неудобство вызывает и шумность работ некоторых систем. К этому типу относятся пушки, работающие на газу.

Да и вентиляторы, в электрических приборах, порой создают не меньший звуковой эффект.

Тепловые пушки.

Инфракрасные излучатели

Это современные приборы, работающие от сети, но при этом потребляющие меньше энергии. Эффект нагревания происходит за счет отражения тепла другими предметами в помещении. Нужно правильно расположить излучатель.

Помещение, при работе инфракрасных приборов прогревается достаточно быстро. Не нужно прокладывать сложных систем контуров отопления, достаточно только обеспечить подачу электроэнергии.

Кроме этого, приборы не требуют обслуживания и ухода. 

Бесспорным преимуществом инфракрасных приборов считается их возможность работы даже в помещениях открытого типа. То есть, если вы распахнете ворота, то они все равно будут направлено обогревать гараж. Пусть эффект будет не тот, но все же кроме ИК-систем, этого не могут никакие другие отопительные приборы.

Буржуйка для отопления гараж.

Дровяная печь

Несмотря на пришествие современных технологий, этот вариант тоже нельзя сбрасывать со счетов. Понятно, что выкладывать полноценную каменку, для отопления гаража просто бессмысленно. Здесь в дело вступают металлические «буржуйки».

Принцип работы знаком всем. Стоят такие печи недорого, а по возможности их многие делают самостоятельно из листов железа. Однако эффективность их работы невелика.

Обогреть, конечно, гараж можно, но из-за того, что площадь гаража не позволяет сделать полноценную систему вытяжки, часто трубу просто выводят прямым коленом. Поэтому, печи быстро остывают.

К тому же, такой дымоотвод делает владельцев гаража заложниками угарного газа.

Варианты для самостоятельной установки

Рассматривая отопление гаража пристроенного к дому, целесообразнее будет подключить его к единой системе обогрева. Просто предусмотрите прокладку линий в подсобное помещение. Если гараж не планировался изначально, можно врезать трубы и после разводки. Делать это нужно летом, предварительно слив весь теплоноситель из системы.

Альтернативные способы

Если подключение к централизованной системе невозможно, нужно выбрать самый рациональный в плане потребления энергии и эффективности вариант. В таком случае можно использовать следующие варианты:

  • электрический обогрев – способ простой, но самый затратный из всех возможных вариантов;
  • дизельное отопление, такие приборы удобны в плане пользования и не требуют особых расходов на функционирование;
  • дровяная печь, этот вариант используется как запасной, только если к гаражу нет возможности подвести электричество.

Важно! Отопительная система для гаража должны быть надежной и экономичной. В этом плане из всех представленных вариантов под критерии подпадает только газовый обогрев. Но если нет возможности подключить такую систему, нужно искать альтернативные пути.

Меры безопасности

Какой из вариантов отопления гаража не был бы выбран, необходимо всегда помнить о мерах пожарной безопасности.

Первое правило гласит – запрещено использовать любые источники тепла с элементами нагрева не защищенными специальными экранами. При определении этого правила руководствуются тем, что гараж – помещение закрытое.

А потому, как внутри всегда есть горючие материалы и смазки, контакт паров с открытым огнем может спровоцировать возгорание.

Необходима и хорошая вентиляция. Особенно это правило необходимо учитывать, когда в гараже устанавливается «буржуйка». Гарь от продуктов горения и даже спертый воздух, выжигаемый электрическими приборами, влияют на общее самочувствие человека и могут быть причиной головных болей.

Нельзя хранить никакие легковоспламеняющиеся предметы рядом с источником тепла, установленным на полу. Даже при работе электрических приборов масляная тряпка может воспламениться при длительном контакте с горячим металлом.

Совет

Особого внимания требует электропроводка гаража, если отопление организуется приборами, работающими от тока. Всегда рассчитывайте мощность систем.

Она должна соответствовать сечению провода, используемого для подпитки гаража током. При несоответствии напряжения перегрузка приведет к деформации кабеля и замыканию в сети.

Поэтому приборы лучше всегда подключать через отдельное предохранительное устройство.

Изучив правила организации отопления и технику безопасности в гараже можно провести любой из представленных вариантов отопления. Руководствоваться нужно спецификой их функционирования и выбрать тот вариант, который удовлетворит вас во всех планах.

Источник: https://heatheat.ru/otoplenie/sistemy/garazh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector