Зачем и как правильно обогревать крыльцо и ступени — фото. Жми!
Не только владельцы загородных домов, но и городские жители знакомы с проблемами, которые возникают зимой при резком понижении температуры после оттепели. Особо травмоопасными становятся ступеньки в подъездах жилых домов или других часто посещаемых учреждениях.
Брать ледокол и сбивать лед с дорогостоящего покрытия ступеней решится не каждый, потому что велика вероятность его повреждения. Выходить из подъезда и попадать в лужу растаявшего льда от химических реагентов тоже не каждый хочет.
Поэтому большинство застройщиков стало решать эту проблему, используя современные технологии борьбы с обледенением – встроенный обогрев уличных ступеней.
Виды термических способов
На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:
- наиболее распространённый вариант – нагревательный кабель;
- менее распространённым видом является «водяной» обогрев;
- относительно новым способом является уличный обогрев с помощью термоматов или инфракрасных ламп.
Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.
Обратите внимание: современные технологии позволяют уйти от «дедовских» методов борьбы с обледенением уличных ступеней.
Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:
Преимущества системы
Монтаж обогревающих конструкций обладает такими преимуществами:
- уменьшение уровня травмоопасности в зимний период;
- постоянно чистый и сухой порог;
- нет необходимости частой чистки ступенек после выпадения осадков;
- продление срока службы облицовочных материалов.
Нагревательный кабель
Для увеличения нажмите
Монтироваться такая система может как под бетонную основу, так и под плиточную кладку.
Популярны два вида данного нагрева – резиновый кабель и кабельный коврик.
Распространёнными они стали за счёт простоты установки кабеля под любую отделку, лёгкости в использовании, доступности элементов для системы.
Данная система состоит из таких основных элементов:
- Нагревающая система – основная часть, которая представлена в большинстве случаев саморегулирующим кабелем нагрева или, реже, резистивным вариантом нагрева.
- Распределительная группа – охватывает электрокоробки, аппаратуру для регулировки, элементы крепления.
- Контрольная группа – датчики показателей температуры и терморегуляторы.
Оптимальным вариантом такой системы специалисты называют термостойкий резистивный нагревающий кабель для антиобледенения наружных территорий, который можно монтировать даже под брусчатку.
Стоит отметить: автоматическая система регулировки теплообмена и нагревания может работать беспрерывно весь необходимый период.
Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении.
Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.
Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.
Замечание специалиста: следует серьёзно отнестись к выбору теплоносителя, который должен быть устойчив к замерзанию. Такой жидкостью может стать этиленгликоль или пропилен.
Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:
Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.
Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.
Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.
Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.
Примите к сведению: термоматы чувствительны к перегибам, поэтому следует быть осторожным при монтаже системы.
Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.
Установка подогревающих систем
Самыми популярными способами отделки крыльца является заливание стяжки и облицовка определённым видом плитки. Как же происходит монтаж подогрева в данных случаях.
На первом этапе следует провести полную подготовку поверхности, которую необходимо выровнять и зачистить.
На втором этапе проводится укладка выбранного вида обогрева, который, впоследствии, фиксируется монтажной лентой или крепёжными элементами. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности, чтобы не повредить нагревающие элементы.
Примите во внимание: нагревательный кабель специалисты советуют укладывать на расстоянии в 80 мм между рядами.
На третьем этапе производится непосредственно заливка цементной стяжки. Во время приготовления раствора необходимо избегать образования уплотнений в смеси, которые в конечном результате могут привести к образованию воздушных ячеек внутри стяжки, что уменьшит теплоотдачу, или деформации кабеля.
Совет мастера: работы по установке греющей системы лучше проводить в теплое время года, потому что стяжка полностью созревает только через 28 – 30 суток, а резкие перепады температур приведут к нарушению целостности бетона.
Четвёртый этап заключается в установке датчиков и систем регулировки.
Монтаж под плитку
Монтаж обогрева ступеней под плитку. (Для увеличения нажмите)
Процедура установки нагревателя под плитку немного отличается от предыдущего варианта:
- Проходит подготовка поверхности.
- Укладка нагревательной системы с последующим закреплением.
- Засыпать поверхности песком до полного покрытия системы утепления.
- Облицовка ступеней плиткой.
Полезно знать: такой вид отделки крыльца с обогревом выгодно отличается тем, что не нужно ждать 30 дней до начала использования системы.
Все варианты обогрева ступеней на улице являются достаточно качественными. Помимо того, что подогрев делает комфортным перемещение в зимний период, он ещё способствует продлению срока эксплуатации материала, которым облицовано крыльцо.
Смотрите видео, в котором специалист демонстрирует и разъясняет особенности различных систем обогрева ступеней крыльца:
Источник: https://teplo.guru/obogrevateli/stupeney-kryiltsa.html
Как сделать обогрев ступеней
Обогрев ступеней способен обеспечить удобство пользования лестницей в любую погоду. С ним не страшны метели и морозы. Лестница всегда будет чистой от снега и наледей. Монтаж обогрева ступеней можно сделать своими руками.
Способы устройства обогрева ступеней
Для того чтобы суровой русской зимой не испытывать неудобств, используют обогрев ступеней, крыльца и дорожек. Такой подход к благоустройству территории обеспечивает не только безопасность передвижения, но и создает атмосферу порядка и чистоты. Жилое или общественное здание, оснащенное системой подогрева уличных конструкций входной группы, выглядит ухоженным и уютным.
Существует несколько способов устройства обогрева:
- прокладка нагревательного кабеля;
- монтаж контура с теплоносителем;
- с помощью инфракрасных ламп и нагревающих элементов.
Схема расположения узлов и деталей устройства для обогрева.
При выборе варианта устройства обогрева уличных конструкций необходимо учесть несколько факторов:
- климатические условия региона проживания;
- габариты конструкции или территории, на которой планируется производить монтаж;
- тип покрытия конструкции (бетон, камень, дерево, асфальт).
Для регионов с суровыми зимами оптимальным выбором будет монтаж нагревательного контура, работающего от системы отопления. Прокладка кабеля в этом случае не поможет избавиться от обледенения и снежных заносов. Этот способ оптимален для средней полосы и южных регионов. Для Москвы и области будет недостаточно даже прокладки трех линий кабеля на одной ступени.
Планируя монтаж системы обогрева, необходимо учесть, что в большинстве случаев потребуется приобретение антискользящих покрытий. Это связано с тем, что при таянии снега неизбежно будет образовываться жидкость, которая может спровоцировать скольжение и травмирование. Специальные покрытия необходимы для лестниц из керамогранита и натурального или искусственного камня.
Монтаж системы обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля
Это вариант благоустройства уличных территорий часто используют владельцы дач и загородных домов. Для того чтобы смонтировать кабельную систему, потребуются следующие материалы и инструменты:
Варианты раскладки греющего кабеля.
- греющий кабель мощностью не ниже 28 Вт/м;
- уровень;
- отвертка;
- тестер;
- датчик температуры грунта;
- датчик температуры воздуха;
- датчик влажности;
- пускорегулирующая аппаратура.
Удобнее и проще выполнить монтаж во время возведения лестницы, устройства крыльца, мостика или дорожки. В этом случае кабель укладывают непосредственно на бетонное основание, которое впоследствии укроют облицовочным материалом. В первую очередь необходимо выполнить требуемый расчет мощности системы.
Можно ориентироваться на следующие показатели:
- для подъездных дорожек и тротуаров — 250 Вт/м2;
- для наружных ступеней без теплоизоляции — 300-375 Вт/м2;
- для наружных ступеней с теплоизоляцией — 200-300 Вт/м2.
Кабельная система состоит из 3 основных элементов:
- греющей сети;
- распределительной сети;
- системы управления.
Видео о обогреве лестницы:
Этапы работ:
- Очищают бетонную или каменную поверхность.
- В случае необходимости выполняют комплекс работ по выравниванию (используют цементно-песчаный раствор, самовыравнивающуюся стяжку или песчаную отсыпку толщиной 3-4 см).
- Укладывают кабель (зигзагообразно). Важно, чтобы ряды кабеля располагались на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Подключают систему датчиков, в выборе места для них ориентируются на инструкцию производителя.
- Подключают группу контроля.
- Заливают площади самовыравнивающейся стяжкой или бетоном.
- Выполняют отделочные работы.
Но у него есть и свой недостаток: зависимость от электросетей. Следует учесть и тот факт, что при круглосуточной работе кабельной системы расходы на оплату электричества существенно возрастут.
Видео о расположении труб на лестнице:
Устройство контура, работающего от водяного отопления, аналогично монтажу теплого пола. При выборе этого варианта обогрева уличных территорий потребуются значительные расходы на закупку материалов (труб, фитингов, датчиков). Чаще всего выбирают металлопластиковые трубы. Контур прокладывают на бетонном основании, подключают к системе отопления и укрывают слоем бетона.
Инфракрасный обогрев не требует выполнения трудоемких работ с использованием песка и цемента. Нагревательные элементы устанавливают над той поверхностью, которую планируется защищать от наледей и осадков.
Источник: http://StupeniMaster.ru/stupeni/obogrev.html
Как сделать подогрев ступеней крыльца
Владельцам собственных домов не понаслышке знакома проблема с обледенением крыльца и ступеней каждую зиму. Вход в дом превращается в своеобразный квест «Остаться в живых». Необходимо войти в помещение, сумев не поскользнуться и не упасть на крыльце.
Некоторые, решают данную проблему, выложив ступени клинкером. Материал неприхотлив в обращении и морозоустойчив. Необходимо только прочистить лестницу метлой с жесткой щетиной. Некоторые — посыпают корочку льда солью, обновляя слой каждое утро. Но для тех, кто решил раз и навсегда покончить со скользкими ступенями в своем доме, предлагаем их утеплить.
Виды подогрева
Оптимальным вариантом является монтирование нагревательного кабеля. Процедура монтажа может проводиться как для тех, кто предполагает построить бетонные ступени, так и для тех, кто предпочитает тротуарную плитку.
Для начала необходимо подобрать сам кабель, который будет монтироваться.
Наиболее распространены два вида резиновый нагревательный кабель, (который хорошо подходят для заливки в бетонную стяжку), и кабельный коврик (представляет собой своеобразный мат, крепится на монтажный клей).
Менее распространен вариант обогрева при помощи «водяного подогрева». Сама конструкция представляет собой водяной «теплый пол», вмонтированный в ступени. Монтаж выполняется на стадии построении дома и осуществляется профессионалами.
Теперь подробнее рассмотрим, как проходит монтаж кабеля в обоих случаях – при заливании стяжки и при закладывании тротуарной плитки.
Монтаж под стяжку
- Вам необходимо очистить ту поверхность, на которую будет крепиться кабель. Двужильный кабель удобен тем, что вы регулируете не только длину, но площадь укладывания кабеля. Для владельцев «узорных» ступенек или нестандартного крыльца это идеальный вариант.
- Закрепив кабель монтажной лентой, заливается поверхность. Консистенция стяжки должна быть плотной, без различных уплотнений. В противном случае вы рискуете создать «воздушные карманы», которые в свою очередь приведут к нарушению термоизоляции и деформации кабеля.
- Залив строительную смесь на площадку, необходимо подождать не менее 30 дней, прежде чем подключать кабель обогрева. За это время стяжка затвердевает, и после вы можете эксплуатировать утепление. Также, залив смеси должен происходить в теплое время года, так как резкий перепад температур повредит целостность бетона, и вам придется все начинать сначала. Утепление подобного рода подходит для строящегося дома, и не будет затруднять вам жизнь, сокращением передвижениями по двору.
Монтаж под тротуарную плитку
Во втором случае, если вы будете утеплять ступени, которые покрыты тротуарной плиткой, процедура будет несколько иной.
- После подготовки поверхности для нагревательной сетки, укладывается сама сетка, которая крепится по краям монтажной сеткой или строительным клеем.
- После, присыпьте поверхность площадки тонким слоем песка (пока не покроете сетку) и укладываете плитку. Работа должна проводиться предельно аккуратно, так как кабель в нагревательной сетке более тонок и сильнее подвержен деформации.
Оба варианта предназначены для качественного обогрева на ваших ступенях.
Большим плюсом также является то, что подогревая площадку входа в ваш дом, вы не только защищаете себя от случайного падения, но и продлеваете срок службы материала лестницы.
Монтаж утепляющего кабеля проводится один раз.
При правильной установке и безопасной эксплуатации вы обеспечиваете себя спокойным передвижением по вашему двору долгое время.
Источник: http://2ladders.ru/podogrev-stupenej-krylca
Как сделать теплый пол для улицы, подогрев ступеней и снеготаяние дорожек
Любой, кто проживает в собственном загородном доме или коттедже, сталкивался в зимнее время года с такой проблемой, как необходимость регулярной очистки крыльца, ступенек и дорожек от снега.
Более того, если этого не делать вовремя, ступеньки постепенно покрываются слоем льда, а это уже ведет к потенциальным травмам и другим неприятностям.
Благо современные технологии позволяют полностью решить эту проблему и избавиться от любой наледи раз и навсегда. Поможет вам в этом деле нагревательный кабель или так называемый — теплый пол на улице.
Давайте рассмотрим подробнее технологию его укладки и монтажа, а также возможные ошибки, которых вам следует избегать, если вы захотите сделать все своими руками.
Кто-то сразу возразит, что такой обогрев это не дешевое мероприятие и лучше пару раз в неделю помахать лопатой, чем так заморачиваться с этим гололедом.
Безусловно, крупные торговые сети и магазины, которые дорожат своей репутацией и клиентами, уже давно перешли на такой вид уличного обогрева и могут себе это позволить.
Они заранее, еще на стадии строительства закладывают обогрев дорожек, стоянок и подъездных путей к своим торговым точкам и офисам.
На Западе уже давным давно поняли, что это обходится гораздо дешевле, чем все судебные издержки от травмированных покупателей, случайно навернувшихся с полными пакетами товаров.
А что дают эти системы снеготаяния и антиобледенения в домашних условиях?
- во-первых, чистую и сухую поверхность мест вашего передвижения весь зимний период
Для кого-то может и не проблема выйти с лопатой и убрать весь снег после снегопада, а если это дом ваших родителей? Да и вам самим когда-то стукнет 70+.
Не будете же вы каждый раз нанимать дворников.
- более долгий срок службы плитки, асфальта и другого покрытия
Теперь то вам не придется долбить ломиком, стараясь сковырнуть очередную корочку льда. А еще этот лед попадает в швы, постепенно расширяясь и портя изначальную мозаику и аккуратный рисунок дорожек.
Кроме того, асфальт и грубая плитка может это и вытерпят, а если у вас мраморные ступеньки?
- ну и самое главное – отсутствие переломов, вывихов и других травм, сопутствующих гололедице
Поэтому, если хотите комфортного и безопасного проживания в своем доме в течение всей вашей жизни, рано или поздно вы все равно придете к осознанному решению, сделать такое антиобледенение на своем участке.
Конечно, никто не заставляет вас обогревать буквально все дорожки и ближайшую территорию, это будет довольно затратно. Достаточно выбрать наиболее частые маршруты:
- подход к бойлерной или котельной
- подъезд и выезд с гаража
- ну и естественно, ступеньки и дорожка к входной калитке
Будете возле нее выдавать гостям тапочки и провожать в дом
Источник: https://domikelectrica.ru/kak-sdelat-teplyj-pol-dlya-ulicy/
Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением
Ступени в дом лучше очищать ото льда с помощью обогрева, чем долбить острыми тяжелыми инструментами, делая попутно хаотические углубления в наружном покрытии. Также не лучший способ борьбы с обледенением посыпать солью или другой химией.
Образование на ступенях наледи случается не столь часто, чтобы по поводу растапливания льда подогревом, начинать разговоры о катастрофических энергиях на ветер.
Но сложности значительные, начиная с отсутствия внятной теории обогревов наружных лестничных маршей… Как можно добиться несложной борьбы с обледенением на крыльце?
Как происходит обледенение ступеней, сколько энергии нужно
При температурах ниже -7 град С, как правило, обледенение уже не грозит, а выпавший снег придется сметать метлой. Наибольшие неприятности с образованием льда на лестнице крыльца можно ожидать при скачках температуры около 0 градусов с понижениями до -5 град С, при повышенной влажности и осадках. В это время траты на энергию по борьбе со льдом на крыльце могут возрастать многократно.
Производители нагревательных систем говорят о том, что нам хватит и 300 Вт на 1 метр квадратный, чтобы при небольших морозах создать на поверхности керамогранитной, каменной отделки крыльца нужные +3 градуса, чтобы эта поверхность начала осушаться.
Но при практической проверке выявлялось, что подобной мощности маловато, – идет значительное ее рассеивание и поверхность не прогревается достаточно. Т.е. речь должна идти о 500 Вт/м кв., или о применении перенаправления выделяемой энергии на покрытие ступеней.
Проблемы при создании бетонных обогреваемых ступеней
Железобетон, из которого обычно делается основание лестничных маршей, ведущих на крыльцо дома, отлично проводит тепло. Энергия, выделяемая нагревательным кабелем или трубой отопления под покрытием ступеней, неплохо будет рассеиваться и через боковины крыльца, и через не утепленный грунт и конструкции дома.
Потери в каждом конкретном случае индивидуальны, по некоторым оценкам может без всякого практического результата (без нагрева поверхности лестницы с таянием льда) теряться до 50% энергии. Слой эффективного утеплителя под греющей системой резко бы сократил подобные потери и сфокусировал бы эту энергию на нагрев поверхности.
Но тогда нагреваемые слои должны быть устойчивыми к температурным расширениям и переходам через 0 градусов, а также должны быть свободно-плавающими и не связанными (оставление зазоров) с остальной конструкцией лестницы. Рекомендуется обустройтсво теплоизоляции внутри конструкции или по ее границам с применением экструдированного пенополистирола толщиной от 35 мм.
Как обогреваются ступени кабелем
Нагрев ступеней лестницы может быть выполнен нагревающим кабелем, рассчитанным на работу при отрицательных температурах. При этом обогрев может быть организован в автоматическом режиме аппаратурой входящей в комплект – термодатчиком, установленным в центральной части ступени, и управляющим термостатом.
Отличительная особенность этого способа – дешевизна оборудования и простота монтажа. Примерная схема приведена на рисунке.
Кабель заделывается только в плотный слой раствора без пустот, обеспечивающий теплоотведение во все стороны от него. Нельзя подобный электронагреватель класть на утеплитель. Типичной упрощенной монтажной схемой для электрокабеля остается укладка его прямо на бетон ступеней для лучшего теплоотведения, а утепление делается уже всей конструкции по возможности или не делается вовсе.
Укладка кабеля может вестись только в центральной части ступеней для уменьшения теплопотерь по боковинам конструкцииЗакладка теплизолирующего слоя из экструдированного пенополистироала ведется еще на стадии создания всей железобетонной конструкции.
Над утепляющим слоем оставляется не менее 10 см бетона с пластификаторами со стальной армировкой, для равномерного рассеивания тепла от кабеляВместе с обогревом ступеней зачастую создается и подогрев прилегающей площадки и самого крыльца.
Поэтому суммарная требуемая мощность может быть значительной — от 2 кВт…
Обогрев ступеней трубопроводом
Электроэнергия, возможно, будет дороже тепловой энергии в доме в 2 – 3 раза. Если пользоваться подогревом крыльца и дорожек постоянно, то возможно, более целесообразным станет удаление льда со ступеней с помощью нагревом трубой.
Если в доме применяется незамерзайка в качестве теплоносителя, что не рекомендуется и может рассматриваться лишь как вынужденная мера, то создать водяной обогрев крыльца просто, — достаточно подключить контур в виде металлопластиковой трубы 16 мм длиной до 35 метров через терморегулятор РТЛ.
Но если в системе отопления дома вода (обычно) то, чтобы организовать обогрев ступеней, придется создавать обособленный контур с незамерзайкой — теплообменник для забора энергии у системы отопления с расширительным баком, насос, термоголовку с трехходовым клапаном, и далее — обогревающий трубопровод уложенный над утеплительным слоем под покрытием ступеней крыльца. Из-за сложностей это применяется редко и в основном для масштабных подогревов на улице.
Простейший способ борьбы со льдом на ступенях дома
Обогревать ступени дома можно не только встроенными в них нагревающими элементами, но и направленным лучевым теплом. Инфракрасные обогреватели с отражателями, могут быть довольно узконаправленного действия.
Если их удастся разместить соответствующим образом на крыльце и направить излучение в нужное место, то вопрос с обледенением обычно несложно решается. Потери энергии возможно будет больше, но по простоте монтажа это выгодное решение. Управление обычно только ручное, что не сложно сделать.
В зависимости от конкретной ситуации может справиться и один обогреватель на 1 кВт, возможно понадобиться 2 — 4 шт по 500 Вт….
Источник: http://teplodom1.ru/otoplraznoe/745-obogrev-stupenej-na-krylce-borba-s-obledeneniem.html
Обогрев ступеней и крыльца, подогрев дорожек загородного дома
Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется.
Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму.
А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.
Что делать в этом случае?
- подметать бессмысленно, лед остается на камне;
- сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
- посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.
Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.
Преимущества обогрева крыльца
Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:
- привлекательный внешний вид объекта;
- не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
- сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
- подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
- продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.
Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.
Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры
Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.
- Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки.Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
- Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают.Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
- Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
- Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.
Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.
Жидкий теплоноситель
Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.
Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца.
Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок.
И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).
На что обратить внимание при подключении
Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально.
К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна.
Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).
Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.
Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.
Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.
Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.
Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.
Использование электрических систем
Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:
- Применяется более прочный влагостойкий кабель.
- Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
- Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.
- Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.
- Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:
- Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.
Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.
Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.
Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.
Нестандартные способы применения уличных систем обогрева
Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.
Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.
Видео по теме
Источник: https://ProFazu.ru/elektrooborudovanie/obogrev/obogrev-stupenej.html
Теплый пол на крыльце: выбор и монтаж
Обогрев крыльца препятствует его обледенению
Красивое, отделанное плиткой или камнем крыльцо – гордость хозяев дома. Но зимой оно становится причиной травм и внезапных выбросов адреналина в кровь, когда покрывается слоем наледи. Самый современный способ решения этой проблемы – обогрев ступеней.
В этой статье мы рассмотрим, каким бывает теплый пол на крыльце на улице и какой тип лучше выбрать в той или иной ситуации.
Зачем нужно греть крыльцо
Наледь или слой утоптанного снега на крыльце не просто мешают нормально по нему передвигаться, но и приводят к травмоопасным ситуациям.
Чтобы избавиться от них, используют два привычных способа – химический и механический:
- Химическая обработка заключается в посыпании поверхности солью, или другими реагентами, вызывающими таяние снега.
- Механический способ – это обычная чистка с применением лопат, ломов, ледорубов и жестких метел.
Все представляют, к чему приводят эти методы. Это и испорченная реагентами обувь, и разрушение облицовки ступеней, и, как следствие, необходимость её восстановления. А цена на материалы и работу, в этом случае, немалая.
А вот обогрев крыльца и ступеней во время снегопадов и морозов, вообще не дает образоваться ледяной корке, моментально растапливая выпавшие осадки, и не давая им замерзать.
Получается, что однажды потратившись на утепление крыльца дома, мы получим несколько преимуществ:
- В первую очередь – безопасное передвижение по ступенькам в любую погоду;
- Отсутствие необходимости следить за чистотой крыльца и вовремя его чистить;
- Сокращение затрат на его ремонт.
Конечно, ни один способ обогрева не является бесплатным, и в процессе эксплуатации придется оплачивать дополнительные счета за электричество или другой источник энергии. Но безопасность и здоровье близких того стоят.
Способы обогрева уличного крыльца
Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.
Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.
Водяной обогрев
Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.
Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.
Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.
Инфракрасный обогрев
Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.
Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.
К преимуществам этого варианта относятся:
- Скорость монтажа;
- Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
- Экономичность эксплуатации;
- Легкость демонтажа на теплый сезон.
Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.
Нагревательный кабель
По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.
Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.
Инструкция по монтажу выглядит так:
Схематичное изображение | Описание |
На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель. | |
Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность. | |
После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот. | |
После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает. | |
Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом. |
Электробезопасность – важное условие при выборе кабеля
Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.
- Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.
Терморегулятор для ручного управления
Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.
Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.
Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.
Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.
Заключение
Многие понимают, что теплое крыльцо – это не блажь, и не желание похвастать перед соседями, а необходимость. Особенно если ступени отделаны гладким материалом, а в доме проживают дети, пожилые или маломобильные люди. Конечно, можно использовать противоскользящие накладки, но они не освободят вас от необходимости убирать снег со ступенек.
Поэтому, если у вас есть такая возможность, обязательно подумайте над тем, чтобы оснастить вход в дом этим нужным и полезным приспособлением, значительно облегчающим загородный быт.
Источник: https://oLestnicah.ru/krylco/uteplenie/teplyj-pol-na-krylce-107