Радиатор потек: особенности ремонта

Радиатор потек: особенности ремонта

Как устранить течь радиатора

  • Особенности устранения течи радиатора
  • Устранение незначительной течи радиатора
  • Как устранить сильную течь в батарее

С такой проблемой, как течь в радиаторе, можно столкнуться в любое время года, а не только в отопительный сезон.

Однако если летом течи в большинстве своем безобидны и проявляются в виде незначительных ржавых подтеков, то в отопительный сезон, когда радиатор функционирует в полную мощность, протечка может привести к огромным проблемам, к устранению которых необходимо быть готовым заранее. Если ваш радиатор потек, необходимо в первую очередь определить причины течи.

Схема расположения радиаторов отопления.

Почему радиатор может дать течь?

Если ваш радиатор подтекает, то первое, что нужно делать, — звонить в аварийную службу.

Обратите внимание

Однако можно этого не делать и попытаться починить радиатор самостоятельно. В большинстве случаев радиатор начинает течь на стыковке батареи с трубой или же в местах соединения секций. Между секциями это может быть пересыхание прокладки или коррозия металла.

Небольшая течь может быть устранена при помощи обыкновенного хомута. В идеале ремонт батареи нужно делать с помощью готового изделия с 2 прорезиненными внутри пластинами. Хомут необходимо подбирать в соответствии с размерами проблемного места.

В противном случае качество установки будет очень низким.

Если ремонт необходимо делать срочно, вместо хомута можно использовать любой кусок резины (жгут, автомобильную или велосипедную камеру и т.п.). Все, что нужно делать, — это несколько раз обмотать место протекания и затянуть сверху при помощи обыкновенной проволоки.

Схема технических характеристик чугунного радиатора.

Если течь появилась в металле, то ремонт придется делать при помощи «холодной сварки». Это двухкомпонентный состав, который напоминает пластилин и затвердевает после нанесения. Его необходимо наносить на сухую очищенную поверхность.

Если радиатор дал течь на месте соединения трубы и батареи, то необходимо открутить муфту и добавить подмоточной ленты или пакли.

Все перечисленные выше способы будут подробно рассмотрены далее, однако не забывайте, что это лишь временная мера и надолго подобные конструкции оставлять нельзя. Хотя с учетом трудовых и временных затрат на снятие и разборку радиатора не факт, что вам захочется этим заниматься в ближайшее время.

Особенности устранения течи радиатора

Если в вашем доме течет радиатор, это сродни небольшой катастрофе. Разумеется, сливать воду со всей системы не хочется, да и делать это, конечно, никто не будет, если вы живете в многоэтажном доме. Так что же нужно делать, если в квартире течет радиатор отопления и его необходимо быстро отремонтировать, не сливая для этого воду?

Виды стальных радиаторов.

Было бы отлично, если бы вам удалось найти возможность перекрыть поврежденный радиатор или участок. В таком случае избавиться от течи было бы гораздо проще. Нужно исходить из того, что напор в отопительной системе не такой большой, как в водопроводе, что намного облегчает ремонтные работы.

Универсального ответа на непростой вопрос о том, как можно устранить течь батареи отопления, не существует. Все очень зависит от места протечки и размера отверстия, появившегося в железе в результате коррозионного воздействия.

Важно

В большинстве случаев, как уже было сказано, течь образуется на местах соединения секций батареи. Небольшой прорыв можно легко устранить при помощи хомута.

Это, как уже было сказано, металлическая конструкция, которая состоит из 2 прорезиненных изнутри пластинок, соединяемых друг с другом болтами, которые закручиваются гайками.

С помощью гаек конструкция затягивается до требуемой плотности, а в качестве главного элемента, блокирующего течь батареи, выступает резиновая прокладка. Трубы и стояки бывают разного размера, так что и хомуты тоже выпускаются разные. Поэтому при выборе изделия необходимо обращать внимание на совпадение размеров хомута и труб.

Если у вас под руками не оказалось хомута, можете использовать вместо него кусок тонкой резины. Для этого достаточно плотно обмотать место течи резиной в несколько слоев и зафиксировать сверху при помощи обыкновенной проволоки.

Упомянутая ранее «холодная сварка» продается в виде небольших полосок, по виду похожих на детский пластилин. Отрезанный кусочек нужно размять руками до равномерного цвета пластичной массы и однородной консистенции, после чего вдавливающими движениями прилепить сварку к месту протечки.

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/sovety-po-remontu/20584-radiator-potek-osobennosti-remonta

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной.

Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы.

Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

https://www.youtube.com/watch?v=I4lxJHMnutY

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду.

Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя.

Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Причины проблем с радиатором

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие.

Совет

Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков.

При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя.

Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека.

Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью.

При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Что делать, если потёк радиатор

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него.

Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости.

Обратите внимание

В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава.

Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании.

Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией.

Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора.

При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Возможность проведения ремонта

При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения.

Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора.

После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Устройство системы охлаждения

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Читайте также:  Экономичное отопление частного дома своими руками: варианты (видео)

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления.

Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться.

Важно

Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Тестирование современных герметиков

Для увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков.

У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков.

В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь.

Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится.

Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Совет

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу  термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок.

В быту такое средство получило название холодной сваркой.

Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Ремонт радиатора паяльником

​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки.

Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла.

Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/potek-radiator-oxlazhdeniya

Течь алюминиевого радиатора автомобиля, что делать если потек антифриз, как проверить и устранить протекание своими руками

Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя.

Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз.

Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор.

Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах.

Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:

  1. Двигатель перегреется;
  2. Деформируется прокладка ГБЦ;
  3. При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
  4. Двигатель заклинит.

Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.

Устройство радиатора

Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.

Как устранить течь радиатора

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора.

От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает.

Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время.  Если уровень в норме, значит проблема решена.

Обратите внимание

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ.

Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном.

Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем.

Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы.

Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Течь радиатора охлаждения автомобиля — устранение

Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки.

  Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае.

Правильно подобранный состав  восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной.

Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику.

Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Важно

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/potyok-radiator.html

Дефекты радиаторов и методы их устранения. Статьи компании «”РЕМОНТ РАДИАТОРОВ”»

  Современные автомобильные радиаторы требуют бережного обращения и пристального внимания. Для достижения высоких показателей теплопроводимости (а также малых размеров и массы теплообменников) в их конструкции используются трубки из мягких металлов.

Тонкостенные патрубки в процессе эксплуатации подвергаются существенным термическим (из-за расширения и сжатия металла при нагреве и охлаждении) и механическим (вибрационным) нагрузкам. Кроме того, на их прочность и надежность оказывают влияние коррозионные процессы, неизбежно возникающие в любой системе, по которой циркулирует горячая жидкость.

Если вы заметили лужицу возле передней части автомобиля, то, вероятнее всего, «потек» радиатор охлаждения, и вам срочно необходимо обратиться в специализированный сервис для его ремонта. Ведь утечка антифриза из охлаждающей системы из-за нарушения её герметичности – это почти стопроцентная вероятность скорого выхода двигателя из строя вследствие перегрева.

Типичные дефекты радиаторов

Наиболее типичные дефекты радиаторов и теплообменников связаны с потерей герметичности их патрубков или других узлов, которая приводит к утечкам рабочего тела (антифриза, фреона или масла). К примеру:

  • повреждение швов на патрубках;
  • трещины, пробоины или коррозия бачков, трубок и заливных горловин;
  • повреждение или разрушение уплотнителей;
  • разгерметизация соединений в местах стыков патрубков с бачками.
Читайте также:  Биметаллические радиаторы: характеристика, преимущества и недостатки, устройство

Так как антифриз – это очень текучая жидкость, способная проникать через микроскопические щели, то для его утечки достаточно одного небольшого отверстия. Что уж говорить о летучем фреоне в системе кондиционирования воздуха или о масле, которое прокачивается под высоким давлением, – они точно так же испаряются или вытекают даже через самые маленькие трещинки или пробоины.

Причинами недостаточно хорошего теплообмена (и, следовательно, перегрева двигателя) могут стать и:

  • отложения на внутренних стенках трубок теплообменника: накипь и продукты коррозии, накапливаясь в патрубках, препятствуют нормальному течению антифриза и негативно влияют на эффективность работы системы охлаждения;
  • замусоренность сот радиатора пухом, листьями или насекомыми, которые препятствуют охлаждению антифриза потоком набегающего воздуха.

Методы ремонта радиаторов

Первый шаг при выполнении работ по ремонту радиатора автомобиля – дефектовка. Необходимо установить место утечек антифриза из охлаждающей системы, чтобы иметь возможность их устранить.

Для этого радиатор погружают в воду, в его патрубки подают воздух под давлением и по появившимся пузырькам устанавливают местонахождение скрытых повреждений.

Для радиаторов систем кондиционирования можно использовать и другие методы поиска утечек:

  • специальные добавки к фреону, позволяющие увидеть потеки под светом ультрафиолетовой лампы;
  • электронные течеискатели, определяющие концентрацию фреона в воздухе.

Выбор метода и технологии ремонта в значительной мере зависит от типа повреждения и условий работы узла. К примеру, нарушение герметичности и поломки масляного радиатора часто вызваны высоким давлением в гидросистеме. Это также является причиной более высокой трудоемкости и повышенных требований, предъявляемых к качеству работ по ремонту теплообменников гидравлических систем.

Во многих случаях ремонт радиатора заключается в устранении отверстий, трещин и пробоев методом пайки. Пайка медных и латунных трубок теплообменников – это нанесение легкосплавных припоев, которые «схватываются» с материалом патрубка, образуя герметичное соединение. Последнее, впрочем, имеет не слишком высокие показатели прочности.

В отдельных случаях для герметизации деталей охлаждающей системы можно использовать другие методы, в зависимости от вида повреждений, материала, из которого изготовлены элементы, и других факторов. К примеру, иногда применяются:

  • «холодная сварка» (быстротвердеющие клеи-шпаклевки);
  • заплаты из стеклоткани;
  • «жидкий металл» (текучие полимерные композиты на основе эпоксидной смолы);
  • термопластичные материалы и др.

Среди других видов работ по восстановлению нормальной работоспособности радиаторов, не связанных с устранением их негерметичности, следует упомянуть:

  • промывку и очистку системы охлаждения от накипи, осадков, отложений и ржавчины;
  • рихтовку радиаторов (восстановление их формы и плоскостности);
  • полную или частичную замену патрубков или «сердцевины» радиатора.

Обязательный этап после выполнения ремонтных работ – повторная проверка герметичности, позволяющая удостовериться в отсутствии протечек.

Ремонт алюминиевых радиаторов

Поскольку алюминиевые радиаторы массово устанавливаются на современные автомобили, необходимо отдельно рассмотреть вопрос их ремонта.

Проблема устранения повреждений и восстановления герметичности патрубков и соединений, изготовленных из алюминия, состоит в том, что этот металл:

  • имеет плохую свариваемость (на его поверхности образуется тугоплавкая окись);
  • оксид алюминия препятствует надежному соединению наплавляемого металла с основой;
  • при нагреве до температуры плавления алюминий мгновенно переходит в жидкое состояние, минуя пластичное.

Поэтому алюминиевые радиаторы ремонтируют с помощью аргонодуговой сварки в среде инертных газов. Однако такой метод имеет ряд недостатков:

  • требуется большой опыт и высокая квалификация сварщика (5-6 разряд);
  • существует большой риск повреждения тонкостенных трубок из-за их перегрева;
  • сварные швы иногда имеют недостаточно высокое качество из-за сложностей при подборе оптимального сочетания металла и присадочной сварочной проволоки.

Технология наращивания металла

Наиболее прогрессивным и перспективным методом пайки алюминиевых радиаторов является технология наращивания металла с помощью газодинамического напыления. Она позволяет производить пайку практически любых цветных металлов и их сплавов:

  • алюминия;
  • меди;
  • олова;
  • латуни;
  • свинца;
  • никеля и др.

Данная технология заключается в наращивании слоя металла на любой твердой неорганической поверхности с помощью металлических порошков, разогнанных до сверхзвуковой скорости. Разогнанные частицы «впечатываются» в ремонтируемую деталь и наплавляются на её поверхность, образуя равномерное и достаточно прочное покрытие.

Применение метода наращивания металла обеспечивает необходимую для соединений герметичность благодаря однородности напыляемого материала. Швы и заплатки при этом получаются ровными и аккуратными. Температура деталей в процессе наплавления не превышает допустимых пределов, поэтому газодинамическое напыление оптимально для ремонта тонкостенных трубок, изготовленных из любого металла.

Несмотря на то, что данная технология еще не очень распространена, некоторые компании уже предлагают услуги по ремонту систем охлаждения этим передовым методом. К примеру, в Москве пайку радиаторов с помощью газодинамического напыления производит «Мастерская наращивания металлов», использующая специальное оборудование «Димет» для ремонта:

  • радиаторов;
  • конденсоров;
  • интеркулеров;
  • испарителей;
  • патрубков;
  • пластин;
  • теплообменников промышленного оборудования;
  • ребер воздушного охлаждения (АКПП, двигатели мотоциклов) и др.

Применение метода холодного газодинамического напыления дает возможность выполнять широкий спектр ремонтных и восстановительных работ, поэтому будущее в сфере ремонта теплообменников и трубопроводов систем охлаждения – именно за наращиванием металла.

Источник: https://avtotehnocom.tiu.ru/a124678-defekty-radiatorov-metody.html

Потек радиатор автомобиля в пути. что делать? — drive2

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ — БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Совет

Состав для ремонта радиаторов
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения.

Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины.

Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е.

это небольшие трещины, дырочки.

Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. “Схватываются” за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам.

Обратите внимание

Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент “схватывания”, т.е. возникает эффект “пробки”. Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления.

Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Источник: https://www.drive2.ru/b/478888442260881635/

Ремонт радиаторов отопления своими руками, протечка, щелчки, шум

Порой случаются такие ситуации, когда незамедлительно требуется ремонт радиаторов отопления. Что делать в таком случае? Бежать и звать специалистов или пытаться что-то сделать самостоятельно? Постараемся разобраться.

Ремонт радиаторов отопления

  • Признаки поломки или «я ничего не трогал»
  • Ремонтируем секционные батареи

Признаки поломки или «я ничего не трогал»

Отметим несколько возможных причин поломки радиаторов отопления:

  • Радиатор с самого начала был подобран неправильно. В зависимости от того, какой диаметр труб, давление и температура воды в системе, ставят разные типы радиаторов.
  • Ремонт батареи отопления может также быть вызван и тем, что его неправильно подсоединили к трубам отопительной системы.
  • Если центральная система отопления создает жесткие условия для работы. Например, если у теплоносителя повышена кислотность, а также наблюдаются резкие перепады давления – это приводит к тому, что металл переживает электростатическую или электрохимическую коррозию.
  • Если теплоноситель плохого качества, то он будет формировать налет на стыках секций батарей и в местах, где крепятся трубы.
  • Некачественный теплоноситель также будет засорять радиаторы и трубы – это повлечет за собой частую необходимость их промывки.

Налет в трубах отопительной системы

  • Межсекционные прокладки могут протереться, а резьбовые ниппели – разрушиться. Поэтому нужно регулярно менять прокладки между секциями.
  • Щелчки в батарее отопления – не обязательно поломка, однако при их появлении нужно вызвать мастеров, возможно, потребуется звукоизоляция батарей отопления. Так как то, что шумит радиатор отопления, может вызвать дискомфорт или стать причиной его поломки.

Теперь обозначим основные признаки того, что вашим батареям требуется тщательный осмотр и ремонт в дальнейшем или срочно:

  • Когда отопительный сезон в разгаре в прямом смысле слова, в помещениях вдруг стало заметно холоднее, то есть, батарея отопления не греет.
  • На стыках и в местах крепления появился налет, это может вызвать то, что в дальнейшем не работает радиатор отопления.
  • Появилась течь батареи отопления или лопнул радиатор отопления.

Если ваши батареи уже старше вас – лучше заменить их, потому что, скорее всего, постоянный ремонт батареи отопления своими руками вам обеспечен. Ведь современные модели будут более эффективными, так как их теплопроводность выше: в помещениях станет теплее, траты на отопление станут меньше. Помимо этого, новые батареи будут более красивыми.

Старую батарею иногда проще поменять чем ремонтировать

Если заменить батареи нет возможности, то вам предстоит ремонт радиатора отопления своими руками, и как можно скорее. Лучше всего – будь то проблема, как устранить течь батареи отопления, или вы просто пока слышите шум в батареях отопления, незамедлительно обратиться к специалистам, которые произведут профессиональную диагностику.

Читайте также:  Установка газового котла в квартире своими руками (видео)

Ремонтируем секционные батареи

Множество батарей отопления относится как раз к секционному типу. И в первую очередь, это батареи из чугуна и биметаллические. Конечно, профилактический осмотр лучше всего проводить еще до того, как на улице станет холодно, или когда уже потеплеет. Но очень часто самые активные действия начинаются уже после того, как проблема превращается в критически срочную.

Именно она чаще всего вызывает ремонт. Приведем инструкцию, как устранить течь радиатора отопления самостоятельно:

  • Проверяем, действительно ли течет батарея отопления. Обычно место протечки видно сразу. Но бывает, что очень сложно найти его. Если это так, то радиатор снимается, затем погружается в емкость с водой. И там, где есть отверстие, начнут идти пузырьки воздуха. Но часто, чтобы выявить, где потек радиатор отопления, не составляет труда и так.
  • Готовим инструментарий. Когда вы уже определили место, где протекает батарея отопления, будем ее ремонтировать. Для этого подготовим тонкий стальной трос, замазку (смесь эпоксидной смолы и металлического порошка, густотертые белила цинковые, порошковый или полимерный герметик, холодная сварка – на выбор), полотно (или другая ткань или бинт, чтоб наносить замазку), металлический хомут (можно взять изоленту или резину с проволокой).

«Холодная сварка» — средство для аварийной герметизации труб и радиаторов отопления

  • Когда мы обозначили прорыв батареи отопления и собрали инструменты, оборудуем место ремонта. Под радиатор кладем клеенку, ткань-непромокашку или же кусочек пленки. Сверху кладем большую тряпку для вбирания воды. Если надо – рядом ставим тазик или ведро.
  • Теперь место, где подтекает батарея отопления, нужно зачистить. Часто это место находится на стыке секций. Нужно снять старую обмотку, убрать части прокладки и краску. Берут струну и зачищают стык до металла. Очищенный участок промывается бензином, чтоб в дальнейшем новая обмотка прилегла хорошо.
  • Место, где потекла батарея отопления, нужно замазать. Состав замазки наносим на ленточку из ткани, максимально плотно наматываем ее на стык, делая 2-3 слоя – количество зависит от состава.
  • Замазанный участок, где раньше была такая проблема, как капает батарея отопления, закрепим хомутом. Хомут накладывают на замазку, стягивают его и фиксируют болтами и гаечками.

Когда отопительный сезон будет окончен, рекомендуется поменять этот радиатор на цельный и новый, или хотя бы его секции, которые повреждены. Помимо течи, распространенной является такая проблема, как воздух в радиаторе отопления. Воздух в батареях отопления лучше всего должны удалять специалисты, чтобы не вызвать в дальнейшем более серьезных ремонтных работ.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материалаЗагрузка…Расскажите друзьям и коллегам в социальных сетях

Источник: https://otoplenie-doma.org/remont-radiatorov-otopleniya.html

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения

Наверное, всем известно, что автомобиль, как и любое другое устройство, нагревающееся в процессе работы требует охлаждения, иначе очень быстро многие из его деталей просто сгорят.

В первую очередь это касается деталей двигателя.

В наше время, для обеспечения правильной работы этого структурного элемента автомобиля и избежания его перегрева используют разные воздушные, жидкостные, и комбинированные системы охлаждения.

Важнейшей деталью в таких системах выступает радиатор – такой себе теплообменник, который охлаждает мотор и масло автомобиля. В нем можно выделить центральную часть (сердцевину), которая как раз и занимается процессом охлаждения, нижний и верхний бачок с исходящими от них патрубками.

Важно

Верхний бачок имеет горловину, через которую в радиатор заливают охлаждающую жидкость (антифриз). Она герметично закрывается крышкой имеющей впускной и выпускной клапаны.

Если радиатор выходит из строя дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Основные неисправности радиатора. Способы их определения

Как и все детали, главная часть системы охлаждения автомобиля (радиатор), не может служить вечно. Естественно случаются поломки и сбои в работе.

К основным неисправностям радиатора можно отнести: засорение патрубков или сердцевины радиатора, загрязнение его наружной поверхности, поломка вентилятора радиатора, нарушение герметичности крепления патрубков, либо их повреждение, нарушение герметичности радиатора.

Причиной трещин, которые приводят к разгерметизации радиатора, часто становятся камни, вылетающие из под колес проезжающий машин и попадающие в его решетку.

Также следует обращать внимание на то, не касается ли охлаждающий вентилятор конструкции радиатора, вызывая тем самым его повреждения.

Если у Вас возникла одна или несколько из перечисленных проблем, свидетельствовать об этом будет перегрев двигателя (в самых серьезных случаях, из под капота автомобиля появляется пар) или резкое понижение уровня антифриза (либо полное его исчезновение), что еще называют утечкой охлаждающей жидкости.

С чего начать ремонт радиатора

Поломка радиатора автомобиля — далеко не редкость, и почему-то, случается в самый неподходящий момент. Возникают подобные проблемы чаще всего летом, а для их устранения приходится тратить немало времени.

Конечно, можно осуществить ремонт самостоятельно, но для этого Вам понадобится специальный ремкомплект включающий в себя шланги и трубки различного диаметра, хомуты, термостойкий герметик и прокладки разного размера.

Сомневаюсь, что такой комплект у Вас всегда под рукой, а выйти из строя радиатор может, например, где-то посреди поля, дорогой на дачу.

Продолжать движение со сломанной системой охлаждения, да еще и в жару я бы не рекомендовала, если конечно не хотите потратить потом кучу денег на ремонт или замену двигателя.

Так что же делать, если нет специального ремкомплекта, а ближайшая станция техобслуживания в двадцати километрах от Вас? Прежде всего, не паникуйте.

Отремонтировать радиатор своими силами, с помощью подручных средств — возможно, надо только знать причину поломки и некоторые тонкости ее устранения.

Начинать любой ремонт, в том числе и радиатора стоит из диагностики поломки. Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость начала протекать – найдите место из которого это происходит.

Совет

Но перед этим, особенно если из под капота идет пар, а автомобиль находится в движении — срочно остановитесь, иначе перегрев двигателя может привести к неисправимым последствиям.

Дайте радиатору и антифризной жидкости остыть (обычно достаточно 15-20 минут) и только после этого можно открыть капот и хорошо рассмотреть радиатор. Если место утечки сразу обнаружить не удается, попросите кого-то завести мотор на 30-40 секунд, что бы ускорить этот процесс.

Вытекание охлаждающей жидкости через радиатор относится к внешней утечке, а через уплотнители регулятора холостого хода или прокладки цилиндра — к внутренней. Проверьте герметично ли соединены шланги и патрубки, если нет, то это можно исправить зажав крепче крепления.

В случае наличия повреждений на шлангах, пробках или краниках, стоит их заменить. Не работает вентилятор радиатора — проверьте проводку, реле, датчик температуры антифриза. Если жидкость не охлаждается, скорее всего соты радиатора забились грязью и их надо прочистить.

Утечка может происходить и через повреждения радиаторной пробки, решить эту проблему Вам поможет ее замена.

Особенности ремонта

Ремонт радиатора имеет некие особенности. В первую очередь запомните, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать капот и откручивать пробку радиатора, когда машина перегрелась и, возможно, вскипела охлаждающая жидкость – вы можете получить ожег лица и рук.

Все ремонтные работы можно проводить только тогда, когда двигатель остыл.

Многие водители стараются ускорить этот процесс с помощью обливания двигателя холодной водой, что с их стороны является очень необдуманным поступком, ведь таким образом увеличивается возможность появления трещин на головке блока.

Нужно начинать действовать, только тогда, когда двигатель сам остынет, а в системе охлаждения спадет давление. Последнее станет заметно по верхнему патрубку радиатора, который должен стать гибким и мягким.

Обратите внимание

Убедившись что температура в норме, аккуратно откройте радиаторную пробку и медленно добавьте антифриз до нужного уровня. Делать это надо таким образом, что бы холодная жидкость не попала на стенки головки блока и на нем не появились трещины. Затем закройте пробку и запустите двигатель.

После этого проверьте показания датчиков температуры, равномерность нагревания шланги вентилятора, его работу и процесс подачи охлаждающей жидкости.

Иногда, бывают случаи, когда прочистки и промывки патрубков и шлангов радиатора недостаточно и даже их замена не помогает. Тут уже требуется более серьезный — наружный ремонт радиатора. Очень часто такой ремонт осуществляется с помощью эпоксидной смолы (клея) или так называемой «холодной» сварки, но для начала надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.

Только не надо пугаться, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Комплекты «холодной» сварки можно купить в любом автомагазине, а после обезжиривания нужной для ремонта поверхности, Вам не составит труда устранить ненужное отверстие или трещину специальным веществом из комплекта. Последовательность и способ необходимых для этого действий четко описан в прилагаемой инструкции.

Интересный факт! В ситуации, когда подобного набора нет под рукой, залатать трещину в радиаторе водитель может с помощью обыкновенной горчицы. Надо только взять грамм 200 горчичного порошка, развести его в воде и залить на место антифриза, предварительно слив охлаждающую жидкость.

Затем завести машину и дать ей некоторое время поработать на холостом ходу. Горчица при этом разбухает и закупоривает мелкие трещины, делая радиатор снова герметичным.

На последующий долгий срок службы, после такого ремонта, рассчитывать, конечно, не приходится, но доехать до дома или ближайшей станции технического обслуживания, должно получиться.

При помощи «холодной сварки» становится возможным и устранение относительно крупных отверстий, например, в сердцевине радиатора. Делается это с помощью жестяной заплатки, которой просто заклеивают появившуюся брешь (в процессе применяются современные виды клея).

Как показывает практика, такой способ наружного ремонта вполне эффективный и действенный. Сварочные работы стоит применять в том случае, когда повреждение не очень большое. Если же, например, трубка радиатора треснула по длине, то ее проще заменить новой.

Для того, чтоб демонтировать старую трубку и установить новую, Вам также понадобится паяльник.

Инструменты для ремонта радиатора

Инструменты, необходимые для ремонта радиатора, следует выбирать исходя из поломки.

Примером, если треснул пластиковый бачок и его нужно заклеить, Вам понадобятся: специальный полимерный состав (собственно клей), стальная или латунная сетка, для усиления места дефекта, специальные клещи для снятия бачка и клещи для его обратной установки, набор отверток, инструмент для нанесения клееобразного вещества.

Трещины в радиаторе можно устранить и с помощью сварочных работ. Для этого нужно иметь: присадочный материал (выбирается исходя из материала самого радиатора — медь или латунь), газовую горелку, средство для обезжиривания поверхности.

Более серьезный ремонт включает в себя аргоновую сварку, где в качестве присадочного материала выступает алюминиевая проволока, но тут не обойтись без специального сварочного оборудования.

Небольшие погрешности в сотах радиатора можно устранить и с помощью химических составов, при этом в наличии надо иметь смесь эпоксидной смолы и затвердителя, обезжиривающее средство, шпатель для выравнивания смеси на поверхности.

Важно

Если Вы решили отремонтировать радиатор с помощью пайки, запаситесь листовым латунным отрезком (для латунного радиатора), средством для обезжиривания поверхности и паяльником.

Говоря про сварку пластика (например, пластикового бачка), главным инструментом выступает термофен с точной регулировкой температуры, а в качестве присадочного материала используют специальные прутки, марка которых указана на бачке радиатора (чаще всего это полиамид со стекловолокном — пластик РА). Вместо отдельно покупных полосок, в этом случае, можно также использовать нарезные полозки с такого же бачка.

Ка видите, исходя из вида поломки, существует множество вариантов ремонта радиатора. Если, например, с заклейкой трещин химическими составами, самостоятельно сможет справиться практически любой водитель, то, например, сварочные работы, которые требуют определенных знаний, навыков и опыта, лучше доверить профессионалам.

Источник: https://auto.today/bok/1954-remont-radiatora-ohlazhdeniya-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию