Как снять краску с батареи химическим, механическим, термическим способом?

Как снять старую краску с батарей отопления — очистка чугунных радиаторов

Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.

Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.

Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:

  • термическая обработка поверхности;
  • удаление механическим способом;
  • химический смыв.

Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.

Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:

  • шпатель из металла;
  • щетка с щетиной из проволоки;
  • запас ветоши или старых тряпок.

Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.

Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения.

Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки.

Обратите внимание

Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.

Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.

Химический способ удаления краски

Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:

  • аэрозольные составы;
  • жидкие средства.

Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.

Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем.

Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки.

Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.

Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.

Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:

  1. Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
  2. Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
  3. Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
  4. Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.

Термический способ

Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.

Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

Механический способ

Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель.

Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках.

Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.

Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.

Заключение

Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.

Источник: http://pikucha.ru/otoplenie/radiatory/kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej.html

Как очистить батарею от старой краски?

Если работы приходится выполнять в уже отделанном помещении, стены и пол следует закрыть листами картона и полиэтиленовой пленкой. При использовании термической или химической обработки поверхности, необходимо предусмотреть возможность эффективного проветривания.

Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.

Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).

Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.

Способы удаления старой краски

Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.

Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:

  1. Механический.
  2. Химический.
  3. Термический.

Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений.

В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).

Механический

Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.

Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.

Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.

Источник: https://DomZastroika.ru/otoplenie/kak-ochistit-batareyu-ot-staroj-kraski.html

Как удалить старую краску с батареи отопления

Главная » Отопление » Как удалить старую краску с батареи отопления

Оглавление: [скрыть]

  • Аэрозольное нанесение смывки
  • Использование химической смывки на водной основе
  • Термический способ очистки батареи
  • Механическое удаление старой краски

Если поверхность отопительной батареи вспучилась, потрескалась, облупилась, выход один: нужно снять старую краску. Практических рассуждений о том, как лучше это сделать, множество.

Перед покупкой средства для очистки поверхности, необходимо выяснить, чем была покрашена батарея.

Меньше всего времени займет очистка поверхности с применением жидкости для снятия краски, то есть химическим способом. Продается она во всех специализированных строительных магазинах в виде гелей, концентратов, аэрозолей, порошков.

Перед покупкой смывки нужно постараться выяснить, чем была покрашена батарея.

Важно

Разные виды средств, применяемых для смывания старой краски, рассчитаны на определенный ее состав.

Например, есть смывки для полиуретановых, эпоксиполиэфирных, эпоксидных, порошковых красок, рассчитанные на несколько основ.

Если природа старой краски не известна, лучше купить универсальное средство для удаления любого лакокрасочного покрытия.

Чтобы снять глифталевые, нитроцеллюлозные и масляные краски, например, используют смывку АФТ, которая за 20-30 минут отслаивает старую краску и не вызывает коррозию металла

Аэрозольное нанесение смывки

Батареи, имеющие ребристое строение,обрабатываются с помощью аэрозольного баллончика.

Перед работой с любыми химическими препаратами следует принять меры безопасности: открыть форточку, надеть перчатки, герметичные очки, респиратор, защитную одежду для предотвращения отравления.

Для обработки батареи, имеющей сложное ребристое строение, удобнее всего наносить смывку с помощью аппарата безвоздушного нанесения или аэрозольного баллончика. Учитывая специфику метода, следует защитить от брызг пластиковые и резиновые предметы и пол.

Как правило, одного баллончика хватает на то, чтобы покрыть взвешенным раствором внешнюю поверхность батареи, а также ее неровную внутреннюю поверхность. Препараты, как правило, универсальны, то есть могут расслоить любую краску и грунтовку, если она есть. При этом они не вызывают коррозию.

Через 10-60 минут при температуре выше 10°C краска вздувается пузырями, становится рыхлой и ее легко снять металлической щеткой, шпателем или стамеской. Если не удалось снять краску полностью, то операцию можно повторить.

Источник: https://www.teplo-ltd.ru/otoplenie/kak-udalit-staruyu-krasku-s-batarei-otopleniya.html

Как снять старую краску с батарей отопления — обзор методов

Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.

Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.

Подготовка к удалению краски

Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

  • металлический шпатель;
  • щетка с проволочной щетиной;
  • ветошь или ненужные тряпки.

Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Совет

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Читайте также:  Как выбрать утеплитель для потолка дома: советы

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

Меры безопасности

Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  2. Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  3. Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej-otopleniya.html

Как снять старую краску с металла: самые эффективные способы быстро удалить покрытие

Как снять старую краску с металла? Этот вопрос возникает тогда, когда предыдущий декоративный слой приходит в негодность. Разрушаться покрытие может по разным причинам, но основным фактором является постоянный контакт поверхности с кислородом. Удалить старый слой можно различными способами, но метод должен учитывать конкретную ситуацию и не отнимать много времени.

Чем снимать краску?

Снятие пришедшего в негодность или устаревшего защитно-декоративного слоя может осуществляться различными способами, в ходе которых будут задействованы определенные материалы и инструменты. Наиболее популярными и эффективными считаются следующие варианты:

  • Применение подручных нагревательных приборов. Термическое воздействие позволяет быстро удалить старый состав, но может негативно сказаться на поверхности. Для работы используется строительный фен, паяльная лампа или газовая горелка. При необходимости детали могут погружаться в печь или костер.

Удаление краски с помощью термического воздействия – трудоемкий процесс, скорость работы зависит от нагревательного прибора и толщины слоя металла: чем толще, тем дольше очищается

  • Использование приспособлений, имеющих абразивные насадки. Механический метод позволяет очистить металлические детали планомерно, регулируя нагрузку на поверхность. Такой способ не всегда подходит для работы с мелкими или рельефными элементами. Процесс потребует очень много времени, но может являться единственно верным решением. Среди используемых приспособлений выделяют наждачную бумагу, шлифовальную и полировальную машинку, болгарку и щетки-насадки.
  • Отмыть металлическое основание своими руками можно при помощи ацетона и уайт-спирита. Но если образовавшаяся пленка имеет хорошую адгезию с основанием, то это не поможет. Такой вариант является отличным дополнением предыдущего метода.
  • Быстрый результат достигается при использовании специальной смывки. Химический способ хорош тем, что позволяет убрать краску за короткий промежуток времени, при этом очищению подвергаются даже сложные участки.

Если поверхность неоднократно покрывалась краской, то потребуется несколько подходов по нанесению смывки

Использование любого инструмента или материала должно происходить с соблюдением осторожности, вред можно нанести не только металлу, но и здоровью.

Удаление краски термическим методом

Такая технология предполагает использование имеющихся в наличии приспособлений. Принцип заключается в том, что под действием высоких температур покрытие размягчается, после чего его сразу можно удалить. При использовании инструментов с открытым пламенем создается эффект обжига, за счет этого краска сгорает, освобождая основание для последующей очистки.

Удаления лакокрасочного покрытия термическим методом основано на том, что высокая температура разрушает сцепление между краской и поверхностью

Порядок выполнения работ:

  1. Оценивается состояние очищаемого места. Если конструкция легко снимается, то лучше ее демонтировать, это позволит выполнить работы более безопасно. При отсутствии такой возможности следует убедиться, что смежные участки не будут подвергаться воздействию высоких температур.
  2. Убирается все лишнее, при необходимости прилегающие поверхности защищаются. Для этого могут использоваться асбестовые плиты.
  3. Предмет тщательно очищается от грязи и пыли, промывается водой и просушивается.
  4. Подготавливается нагревательный прибор. Лучше применять строительный фен, поскольку он намного безопаснее, чем газовая горелка или паяльная лампа. Также необходимо иметь металлическую щетку и шпатель. Чтобы избежать неприятных последствий, предусматриваются средства защиты: перчатки, очки, респиратор.
  5. Нагревание происходит равномерно. Первоначально захватывается большой участок, чтобы покрытие легче снималось, затем прогреваются отдельные зоны. Как только структура снимаемого слоя станет заметно мягче, применяется шпатель или щетка.
  6. Для достижения лучшего результата все движения должны быть взаимосвязанными и последовательными: нагрев – снятие.
  7. Чтобы полностью удалить остатки, применяется растворитель. Главное – основание не должно быть сильно нагретым.

Такой метод подходит, когда требуется очистить масляный красящий состав. Работы лучше проводить на открытом воздухе или в постоянно проветриваемом помещении.

Очистка абразивами

В качестве инструмента выступают дрели, болгарки, шлифовальные машинки. Очень важен выбор подходящей насадки, которая должна иметь абразивное покрытие. Для работы в труднодоступных местах и с мелкими деталями лучше применять ручной метод: наждачная бумага используется самостоятельно или устанавливается на специальный брусок.

С помощью болгарки или дрели со специальными металлическими щетками можно быстро и качественно снять старую краску, недостаток метода – большое количество пыли

Случается, что для снятия краски с металла не требуется много времени при использовании механического метода, когда поверхность имеет большое количество отслоений и вздутий в результате воздействия ржавчины. В этом случае используется шпатель и нож. Главное – подвергнуть основание тщательной очистке и антикоррозийной обработке.

Алгоритм процесса:

  1. Подготавливается место, убирается все лишнее. В качестве защиты применяется респиратор, перчатки и очки.
  2. Удаление начинается с выбранного участка. Двигаться лучше планомерно, очищая всю территорию без пропусков.
  3. Разные виды инструментов и абразивов оказывают различное воздействие на поверхность. Если краска нанесена толстым слоем или хорошо впиталась, процесс начинается с наиболее грубых изделий, затем насадка меняется.
  4. Из-за образования пыли и грязи рекомендуется обрызгивать обрабатываемый участок водой из пульверизатора. Такой метод подходит при использовании насадок в виде щеток, дисков или лепестковых кругов.

Сильное механическое воздействие способно повредить основание, поэтому инструменты применяются для грубой очистки. Для деталей, требующих бережной обработки, выбирается ручной метод.

Химическое снятие

Простой, но небезопасный способ. Химический вариант позволяет быстро и качественно смыть водоэмульсионный акриловый или другой полимерный состав, а также органические краски. Для работы используются различные виды продукции. Хорошо зарекомендовали себя аэрозоли, с их помощью можно легко обработать нужный участок.

При работах в домашних условиях целесообразно позаботиться о здоровье окружающих, животных и комнатных растений. Все процедуры проводятся в проветриваемом помещении в перчатках, респираторе и защитных очках.

Минус работы со смывкой – сильный химический запах, поэтому при возможности данную процедуру лучше проводить на открытом воздухе

Технология следующая:

  1. Обрабатываемую поверхность хорошо очищают и промывают, а после высыхания обезжиривают.
  2. Смежные участки закрывают, ненужные предметы убирают.
  3. Химический реагент наносится обильно и тщательно. Для обработки может применяться аэрозоль или жидкий состав. Для второго варианта необходима кисточка.
  4. Изделие закрывается полиэтиленовой пленкой, это улучшит реакцию.
  5. В зависимости от рекомендации производителя после этого следует подождать от 1 до 10 часов, а затем при помощи шпателя и щетки снять вздувшийся слой.
  6. Поверхность сразу промывают растворителем и водой, иначе велика вероятность того, что состав повредит структуру металла.

Такое средство подходит и для очистки порошковой краски, но лучше выбрать более едкие соединения.

Источник: http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/kak-snyat-staruyu-krasku-s-metalla.html

Как снять старую краску с батарей отопления: инструкция как удалить, чем убрать, видео и фото

Лакокрасочное покрытие на поверхности далеко не новых радиаторов может вспучиться, потрескаться и облупиться.

Для того чтобы таким батареям вернуть привлекательный внешний вид, существует только один выход — это полностью удалить старый слой краски и нанести новый.

В данной ситуации у каждого хозяина возникает вполне ожидаемый вопрос о том, как снять старую краску с батарей отопления своими руками?

Новая жизнь старых батарей

Удаляем старое лакокрасочное покрытие

Потрескавшееся и осыпавшееся покрытие требует реставрации

В современном мире существуют четыре основных метода, которые позволят вам удалить износившееся или поврежденное лакокрасочное покрытие с поверхности:

  1. Смывка при помощи аэрозолей;
  2. Химический метод удаления составами на водной основе;
  3. Метод термической очистки основания;
  4. Механическое удаление лакокрасочного покрытия.
Читайте также:  Электрические системы отопления: преимущества, виды, установка

Удаление старой краски с помощью аэрозолей

Задумываясь над тем, как убрать старую краску с батареи, используя аэрозоли, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были предприняты все меры безопасности:

  • Работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с открытыми окнами;
  • От брызг следует тщательно защитить напольное покрытие, а также пластиковые и резиновые предметы;
  • Работу необходимо производить, защитив кожу рук от попадания аэрозолей с помощью перчаток;
  • Слизистая оболочка глаз должна быть защищена специализированными герметичными очками;
  • Дыхательные пути защищаются при помощи респиратора;
  • Для предотвращения отравления необходимо одеть защитную спецодежду.

На фото — пример аэрозоля для смывки краски.

Инструкция, повествующая о том, как очистить батарею от старой краски данным средством, выглядит следующим образом:

  1. Распылите аэрозоль на поверхность. Одного баллончика должно хватить на внешнюю и внутреннюю поверхность изделия;
  2. Уже через 10 – 40 минут отделка должна начать пузыриться, при условии, что температура в помещении 10 градусов (здесь читать инструкцию применения: в зависимости от компонентов и производителя, могут быть небольшие разбежности);
  3. Данный рыхлый состав можно удалить с радиатора при помощи шпателя, стамески или металлической щетки.

Удаление рыхлой массы металлической щеткой

Химическая смывка в борьбе с изношенными покрытиями

Химическое средство для снятия старой краски

Как снять старую краску с батареи химическими составами? Наиболее традиционным можно назвать метод нанесения средства при помощи кисти. Но данный метод обладает одним существенным недостатком, бывает довольно сложно как нанести средство, так и смыть старое покрытие с поверхности внутренних элементов изделия.

На фото — нанесение раствора кистью

В процессе работы желательно применить все вышеописанные меры безопасности. Кроме того, следует быть очень осторожными и не допускать излития средства из заводской тары. Данная тара изготавливается из материалов высокой прочности, поэтому препарат должен находиться именно в ней.

Но как удалить старую краску с батареи?

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Средство набирается на кисть прямо из заводской тары;
  2. Широкими мазками с помощью кисти промазывается вся поверхность изделия;
  3. Время действия химических смесей 5-15 минут в зависимости от слоистости и срока существующего покрытия;

Результат воздействия химических препаратов: краска «поднимается» сама.

  1. Не допуская высыхания обработанного лакокрасочного покрытия, его следует удалить с поверхности шпателем или жесткой щеткой;
  2. Поверхность изделия промыть мыльным раствором комнатной температуры и хорошо просушить.

Температурная чистка

Удаление покрытия строительным феном

Пред тем как покрасить старые батареи, с них непременно необходимо снять изношенное и потрескавшееся лакокрасочное покрытие, в этом деле вам может помочь высокая температура.

Для термического метода очистки вам потребуются:

  • Строительный фен или, как альтернатива, паяльная лампа:
  • Достаточно жесткая щетка по металлу;
  • Ветошь;
  • Металлический шпатель.

Очистка, производимая данным методом должна выполняться на открытом воздухе, т. к. данная работа опасна и токсична. Поэтому радиатор необходимо предварительно снять и вынести на улицу.

Снятие шпателем неостывшего материала

Пошаговая инструкция, отвечающая на вопрос, как очистить старую краску с батареи, выглядит следующим образом:

  1. Феном нагревают поверхность, пока краска не начнет пузыриться;
  2. Не дожидаясь остывания, краску счищают шпателем или снимают тряпкой;
  3. Таким образом работа производится пока с поверхности не будет удалена вся краска.

Механическое удаление отделки

Работа болгаркой

Как покрасить старую батарею отопления, не снимая с нее слоя краски, знает каждый, но покрасив изделие таким образом, вы обрекаете себя на то, что в скором будущем на поверхности могут появиться трещины и иные дефекты. Наилучшим решением может стать очистка отопительной конструкции от старой отделки, но чем снять старую краску с батареи?

Механический способ очистки считается наиболее трудоемким, зато цена его минимальна, при условии, что у вас уже есть необходимый инструмент.

Крупные пузыри на поверхности могут быть удалены при помощи перфоратора с насадкой молоточком или лопаткой.

Для очистки остальной площади могут быть применены цикли, наждачная бумага, рашпили или напильники.

Зачистка наждачной бумагой

Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.

После того как старое лакокрасочное покрытие будет удалено, вы сможете задекорировать ваши радиаторы отопления совершенно невероятным образом для того, чтобы они стали достойным элементом интерьера.

Батареи могут быть окрашены той краской, которая сможет выдержать температурные перепады, но профессионалы все же советуют использовать в работе огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска Zinga, как вариант, подойдет для этих целей.

Видео в этой статье сможет открыть вам некоторые важные нюансы и тонкости очистки металлических изделий от изношенного лакокрасочного покрытия.

Источник: https://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/snyatue/1068-kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej-otopleniya

Как удалить старую краску с металла: механический, термический и химический способы

С началом ремонта, особенно в старых домах и квартирах, мы сталкиваемся с необходимостью обновить покрытие металлических деталей, чаще всего батарей и водопроводных труб, да и при наружном ремонте на даче, в загородном доме или гараже часто возникает необходимость удалить старую краску с металла и нанести новый слой.

Почему нужно обновлять покрашенную поверхность металла

Ворота, изгороди, трубы для водопровода выглядят аккуратнее и солиднее, если они хорошо и качественно окрашены. Но окрашенная поверхность металлических деталей несет не только декоративную функцию, но и предупреждает возникновение разрушающей ржавчины.

Тем не менее разовая покраска – не гарант отсутствия коррозии, ведь вступая в химическое взаимодействие с кислородом, покрытие постепенно теряет свои антикоррозийные свойства и уже не может полноценно защищать металл. Поэтому периодически приходится менять старый слой и обрабатывать поверхность заново.

Подготовка к работе

Прежде чем удалить старую краску с металла, нужно позаботиться о технике безопасности при выполнении работ. Например, если вы используете механический метод очистки поверхностей от краски, то стоит использовать респиратор.

Во время обработки металла инструментами, вроде наждачной бумаги, дрели или болгарки с металлической щеткой, в воздух поднимается мелкая пыль. Чтобы этого избежать, стоит смачивать рабочую поверхность холодной водой, она не даст мелким частицам разлететься по помещению. Для этого лучше всего подойдет пульверизатор.

Обратите внимание

Также все изделия из металла различаются по своим габаритам и свойствам. Крупные предметы сложной формы, типа старых батарей отопления, перед началом работ для удобства лучше демонтировать, как и замысловатые мелкие детали сборных конструкций.

Стоит также учесть, что некоторые изделия довольно ломкие и хрупкие и требуют осторожного обращения, другим же нипочем более грубые методы очистки. Поэтому прежде чем приступать к процессу, стоит грамотно подобрать метод очистки.

Как снять краску с металла

Перед тем как начать избавляться от старой краски, нужно выбрать один из нескольких существующих методов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и вы должны решить, какой из них подойдет для вас и вашего изделия.

Обычно выделяют три метода:

  • Механический,
  • Термический,
  • Химический.

Механический способ

Механический способ удаления краски самый распространенный и экономный. На первом этапе вам понадобится инструмент, желательно с острым лезвием – жесткий шпатель или же самый обычный нож.

С их помощью можно снять уже треснувшее покрытие. Для начала хорошо осмотрите металлическое изделие и найдите места, где есть трещины или краска попросту вздулась. После поддевайте тонкой гранью инструмента отслоившуюся часть краски и снимайте. Желательно, чтобы вам удалось аккуратно снять вместе со слоем краски и ржавчину, если она, конечно, имеется.

Опыт снятия краски с трубы напильником

Второй этап – шлифовка металлической поверхности. Поможет справиться с этой задачей крупнозернистая наждачная бумага или проволочная щетка. Закрепите нужную деталь и обрабатывайте, не забывая смачивать ее поверхность. Иначе вы рискуете заполнить всю комнату мелкими частицами пыли.

Если же вам предстоят масштабные работы, такие как покраска гаража, то здесь незаменимыми инструментами для вас станут болгарка или дрель с закрепленной на них проволочной щеткой. Работа пойдет куда быстрее и эффективнее. Также эти инструменты при определенной сноровке можно использовать и при работе с мелкими металлическими деталями.

После очистки поверхности стоит обработать металл антикоррозийной пропиткой. Она заполнит все неровности и микроповреждения, которые получила поверхность во время обработки. Перед окрашиванием металлическое изделие должно быть покрыто слоем грунтовки.

Тем не менее, у этого простого и надежного метода есть несколько минусов:

  • Механический способ может не справиться с крепко въевшейся краской;
  • Из-за использования дрели или шпателя на тонкостенных предметах могут остаться нежелательные вмятины;
  • При несоблюдении техники безопасности и отсутствии респиратора и защитных очков, металлическая пыль способна вызвать раздражение глаз и носоглотки.

Со временем старое покрытие разрушается и металл подвергается коррозии

Термический способ

Термический способ очистки сводится к тому, что под действием высоких температур размягчается слой старой краски, вздувается и отходит от поверхности металла. Для этого используют паяльные лампы, газовые горелки или строительные фены. Перед проведением работ поверхность металла нужно вымыть, избавить от пыли и грязи, и только после этого приступать к снятию краски.

Снимать отошедший слой следует предметом с острым краем, чаще всего, это шпатель, и сразу же после нагревания.

Меры предосторожности:

  • Рядом с рабочим местом не должно быть ничего легковоспламеняющегося. Уберите подальше деревянные предметы, бумагу, любые ткани;
  • Покрытие, которые вы снимаете, горячее. При попадании на кожу оно может оставить ожог, защищайте руки;
  • Ни в коем случае нельзя обжигать такие материалы, как чугун или латунь. При подобной обработке на поверхности металла появляется окалина, изделие становится ломким и может покрыться трещинами;
  • Не следует работать в закрытом помещении, потому что нагретая краска выделяет вредные вещества. Обеспечьте проветривание комнаты или работайте на улице.

Термический метод обработки хорош тем, что значительно экономит время,  снятие старой краски другими методами требует его в разы больше. Огромный минус этого способа – такое удаление является очень грубым, вы рискуете попортить поверхность, и тогда она потребует дополнительной обработки.

Снятие краски строительным феном с металлических ворот

Химический способ

Химический метод идеально подойдет для обработки металлических изделий, на которых присутствует рельеф. Этот способ можно считать лучшим и самым легким, в сравнении с предыдущими. В этом вам помогут разнообразные растворители и так называемые смывки, широкий ассортимент которых представлен в строительных магазинах. Главное – выбрать надежного и качественного производителя.

Обратите внимание, что эти вещества имеют разную специфику, поэтому рекомендуется еще до покупки изучить приложенную к средству инструкцию или получить консультацию продавца.

Химические вещества для очистки могут быть разной формы выпуска: гели, жидкости, порошки, аэрозоли. Использовать их тоже довольно просто.

  1. Сначала рабочую поверхность нужно очистить от загрязнений, а уже только потом нанести на металл с помощью кисти некоторое количество смывающего вещества.
  2. Оставьте растворитель примерно на 20–30 минут. Для достижения лучшего эффекта можно накрыть обработанное изделие полиэтиленом. За это время вещество пропитает слой старой краски, он попросту вздуется и пойдет трещинами. Удалить его можно с помощью всё тех же шпателя или ножа. Аэрозоль, например, начнет действовать уже после первой минуты нанесения, и результат будет виден сразу.
  3. После удаления старой краски изделие нужно вымыть с мылом или протереть керосином, чтобы новая краска не отпала сразу же после высыхания, а затем покрыть антикоррозийной грунтовкой.
Читайте также:  Схема подключения солнечных батарей: основные элементы

Тем не менее, смывки и растворители не всегда могут справиться с застаревшей и въевшейся краской.

Тест смывки

Еще одним вариантом химического метода очистки является обычный ацетон. Чтобы убрать старое покрытие, следует пропитанную ацетоном ткань приложить к металлу, закрепить и надежно укрыть полиэтиленом. Этот способ более долгий, потому что на то, чтобы ацетон впитался и начал действовать, нужно 10–12 часов.

Качественная подготовка поверхности к новой покраске поможет достичь максимальной эффективности проводимых работ и с практической, и с эстетической точки зрения, поэтому не стоит пренебрегать этим важным этапом.

Источник: https://kraskaton.ru/stroyka-remont/rabota/smyvka-staroy-kraski-s-metalla/

Как снять краску с батареи

Во время ремонта среди прочих приходится решать и вопрос о том, как снять краску с батареи. Чугунные радиаторы часто используются в дизайне помещений, особенно если они имеют необычный вид. Поэтому перед нанесением нового покрытия приходится удалять многолетние наслоения старой масляной краски.

Как быстро очистить батарею?

Химическая смывка для краски

Для очистки чугунных радиаторов можно применять все известные химические смывки. Это самый легкий способ избавления от множества слоев краски. Но среди химикатов существуют специальные средства для удаления нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных или полиуретановых разновидностей. Их применение может оказаться неэффективным для красок другого вида.

Чаще всего нет никакой возможности выяснить, чем именно покрашена батарея. Поэтому приходится приобретать универсальные препараты, которые могут растворять несколько видов эмали. В недалеком прошлом для ремонтных работ чаще всего применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида хорошо удаляет смывка АФТ.

Состав Paint & Varnish Stripper на водной основе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций достаточно примерно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.

Для работы потребуется:

  • химическая смывка для краски;
  • плоская малярная кисть среднего размера.

Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, нужно закрыть полиэтиленом или газетами пол и мебель. Техника безопасности при работе с химическими веществами предусматривает у человека наличие перчаток, респиратора, защитных очков. В комнате желательно открыть окно.

Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь равномерно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно инструкции. Состав действует в течение 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно довольно легко снять шпателем или ножом. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой еще раз.

После удаления краски радиатор промыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций удобно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.

Механический способ очистки

Щётка для очистки металла на болгарку

Это наиболее трудоемкий метод. Для удаления красочного слоя применяют инструменты с абразивной поверхностью: рашпили, напильники, наждачную шкурку. Но прочный слой нелегко удалить во впадинах зернистой и неровной поверхности чугуна.

Если в хозяйстве имеется дрель или болгарка (угловая шлифовальная машина), то применение техники способно значительно облегчить задачу.

Для этих приборов существуют специальные насадки, похожие на круглые щетки из латуни или другого металла.

Перед началом работ нужно обязательно надеть защитные очки и респиратор, так как в процессе образуется множество вредной пыли (при использовании болгарки) и случайно отлетевших острых осколков затвердевшего покрытия.

Металлическую щетку закрепить в патроне дрели или на болгарке. Включить инструмент в сеть и произвести очистку, медленно передвигаясь вдоль каждой секции снимая старое покрытие. Если щетина насадки истерлась о твердый чугун до окончания работы, то щетку нужно заменить, а затем продолжить процесс.

Термический способ очистки батареи

Снятие краски промышленным феном

Если радиатор не закреплен на стене, а уже приобретен в снятом виде, то очистить его проще всего при помощи огня. Для этого потребуется:

  • паяльная лампа (горелка, строительный фен);
  • шпатель;
  • щетка со стальной щетиной;
  • растворитель для красок универсальный.

Работу лучше производить с помощником, так как придется практически одновременно нагревать краску и удалять ее. Глаза и органы дыхания защитить очками и респиратором, надеть перчатки. Работы проводятся только на открытом воздухе, в местах, безопасных с пожарной точки зрения.

Радиатор положить на пол, зажечь лампу или горелку. Направить струю пламени на одну из секций и нагревать краску до тех пор, пока она не начнет пузыриться. Размягченный слой быстро снять шпателем. Продолжать нагревать и соскабливать покрытие до тех пор, пока радиатор не будет очищен полностью.

Когда батарея остынет, остатки краски тщательно удалить металлической щеткой. Нанести слой растворителя, протереть поверхность радиатора. После этого оценить качество проделанной работы. При необходимости процесс можно повторить или улучшить результат, обрабатывая поверхности шлифовальной машиной.

Важно

Батареи, очищенные с помощью огня или жесткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет нужно тщательно удалить перед покраской, используя мыльную теплую воду. После удаления пыли радиатор нужно высушить в течение 24 часов, а затем декорировать по собственному вкусу.

Источник: https://master-houses.ru/kak-snyat-krasku-s-batarei/

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Содержание:

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Правильный выбор красящего состава

Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.

С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски.

Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Источник: https://teplospec.com/radiatory-batarei/chem-i-kak-snyat-krasku-s-batarei-otopleniya-sredstva-dlya-snyatiya-staroy-kraski-pered-pokraskoy-ra.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector